Смоляне увидели пастели Светослава Арайса
"Быт уходящий" - таково название персональной выставки пастели Светослава Арайса в смоленском Доме художника. Вернисаж по обыкновению вызвал огромный интерес у любителей изобразительного искусства, что вполне соответствует статусу автора как видного современного российского дизайнера, живописца и графика.
...В технике пастели Светослав Арайс работает много и плодотворно - в технике, которой в полной мере владеет далеко не каждый художник. Причем, чаще она используется как декоративная, набросочная. Арайс же наполняет пастель традиционной классической сутью, его работы основательные, сродни написанным маслом. -
Вера Самарина, заслуженный художник России:
"Он изображает совершенно простые вещи: кастрюлька на печке, открытая дверь в сарае, который, казалось бы никого не взволнует, стожок. Вот эта его особенность - она не только на этой выставке, она всегда у него присутствует и в живописи. В простых вещах увидеть поэзию, красоту обыденных вещей - отсюда и такое хорошее название этой выставки". -
"Быт уходящий". В названии боль об исчезающем на наших глазах вековом укладе патриархальной русской жизни. Автор выставки обращается к чувственной сфере человека, к сфере переживаний, вызывает эмоциональный резонанс через цвет, композицию. А содержание - уже на втором плане: повествование о теплом невозвратном рукотворном мире, о любви людей к земле, к своему нелегкому труду. -
Светослав Арайс, член Союза художников России:
"Дерево меняют на пластик, ну и со всеми этими проблемами - с разрушающимися домами, с пустующими деревнями. Мне это очень близко по образу жизни. Жизнь на природе мне нравится гораздо больше, чем городское существование: простор, воздух, лес, деревня, луг, поле, речка, озеро и всё такое". -
При том, что в творчестве Светослава Арайса гармонично сочетается реалистическое и формальное, он остается на позициях старой художественной школы, считая, что она должна не только существовать, но и развиваться. Гармоничность, целостность, художественная выразительность - вот реализованная им формула обретения своеобразия в искусстве.