Кондиционер не охлаждает комнату? Из него дует теплый воздух вместо холодного? Где соединяются трубки появляется наледь и образовывается иней, капает вода на испарителе? Перечисленное свидетельствует о признаках сбоя и некорректной работы прибора. Возможно это происходит из-за естественного испарения фреона. Ведь норма годового, естественного испарения составляет 4-7 гр от полной массы.
Когда система запускается, он начинает испаряться, одновременно забирает тепло в комнате, воздух начинает охлаждаться. Фреон-газ или жидкость без запаха, инертен в химическом отношении, не горит в воздухе, не взрывоопасен при контакте с открытым огнем. При испарении он поглощает тепло, а при конденсации-выделяет.
Надлежит отметить, что пониженный уровень фреона понижает полезность работы устройства, соответственно будет хуже работать и холодить. Со временем это приведет к преждевременной поломке компрессора и выхода из строя всего оборудования. Это достаточно дорогой агрегат и его замена будет стоить почти половину стоимости целой системы, тогда заправка или дозаправка сплит-системы обойдется дешевле. Регулярное и своевременное обслуживание кондиционеров в офисе сэкономит деньги и время.
Для правильного и долгосрочного функционирования системы, а также создания комфортных климатических условий, желательно вовремя провести чистку и заправку.
Проверка устройства на наличие хладагента и заправки фреоном, имеет большое значение. Согласно условиям заводов изготовителей, она необходима один раз в 2-3 года, если он используется в бытовых условиях. При сезонном использовании, например - в офисе, проверка должна проводиться перед запуском системы после длительного перерыва.
Стоимость заправки кондиционера фреоном зависит от объема хладагента. Больше интенсивность сплит-системы, соответственно в ней больше хладагента, отсюда и удорожание стоимости услуга. Кроме того, на цену оказывает влияние затруднительность доступа к заправочному крану. Поэтому может понадобиться автовышка или альпинисты.
Сведения о необходимом виде охлаждающей жидкости отображаются на корпусе внешнего блока, он указан заводом изготовителем. Применять фреон, который не указан заводом изготовителем недопустимо.
Для устройства с R-22 и ему дозаправку. Дозаправка-это дополнение недостающего фреона. Она может стать нужной при профилактической заправке, либо утечке. Обходится это гораздо дешевле полной заправки.
Для систем с R-410a применима полная заправка. Полная заправка – удаление старого фреона и обновление его в полном объеме, строго по весу. Газ R410a представляет собой соединение химических веществ с разной летучести, они растворяются неравномерно, в связи с этим, оставшийся состав подвергается сильному изменению. Поэтому жидкость будет хуже холодить. Такая заправка необходима и в случае переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен.
Итак, если система хуже работает, или Вы увидели вышеперечисленные признаки, чтобы не усугубить ситуацию необходимо отключить систему и вызвать специалиста.
Специалист компании с помощью специального оборудования и средств, проведет диагностику. Определит в каком месте, происходит утечка фреона, после чего начнется устранение, установленной проблемы.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)