В Смоленске пилят деревья ради велодорожек. Велосипедисты убеждены, что все делается для машин
В Смоленске на улице Николаева вырубают клены. Деревья десятки лет украшали улицу и служили зеленым щитом, уберегающем жильцов соседних домоа от шума и пыли с проезжей части. Официальная позиция смоленских властей обескуражила тех, кто пользуется самым «зеленым» видом транспорта: деревья рубят под велодорожки.
Лесорубы активизировались возле домов 26 и 47 по улице Николаева. Деревья исчезают прямо на глазах у местных жителей. По четной стороне улицы деревья убирают ради расширения проезжей части и обустройства 100-метровой третьей полосы дороги для поворота направо. Что же касается нечетной стороны, то ответ смоленских властей удивил тех, кто громче других высказывается за экологию и ограничения для автотранспорта: «Если мы хотим велодорожки, то придется чем-то жертвовать». P
Велоспиедисты убеждены, что снос деревьев ведется ради обустройства парковки. Дело в том, что ширина существующего тротуара в 5,5 метров вполне достаточна для того, чтобы отвести метр-полтора под велодорожку. Зато на схеме организации улично-дорожной сети, которая должна была обсуждаться на публичных слушаниях 14 апреля, но по понятным причинам слушания были отменены, отчетливо видно: напортив дома 47 имеются парковочные места, которых сегодня на дороге нет. Скорее всего, спил деревьев ведется ради них.-
"Я ни за что не поверю, что деревья спиливают под велодорожку. Более того, как мне стало известно, у властей уже есть позиция, что под велодорожку пилится 31 дерево, 17 деревьев под платформу для трамваев, 13 деревьев под уширение проезжей части, 25 как аварийные и 70 под ливнёвку. Я считаю, что имеет место подмена понятий. Основной ущерб улице с точки зрения сноса зеленых насаждений наносит расширение проезжей части и создание парковочных мест. И если под велодорожку пилятся деревья, то только из-за необходиости её "впихнуть" вместе с расширением дороги. Без расширения рубка под велодорожку не потребовалась бы. Кроме того, велосообщество выступило против дорожки в том виде, в каком она есть в проекте. Ее будут выкладывать плиткой, а велосипедисты за асфальт. Далее. Как видно на схеме, велодорожка примыкает к тротуару. Если посмотреть, где пилятся деревья, то они находятся ближе к проезжей части. На схеме мы видим где-то три полосы движения автотранспорта, а не две, как сейчас, а где-то парковка в местах текущей зелёной зоны. Поэтому деревья пилятся точно не под велодорожку", - комментирует ситуацию велосипедист, общественный активист Евгений Пленкин.-
Не «бьется» у смоленских чиновников и число аварийных деревьев. Согласно официальным заявлениям, их насчитывается аж 25 штук, подлежащих сносу. Однако, как следует из данных комиссионного обследования, аварийными на улице Николаева признаны всего 9 деревьев. Наконец, претензии общественных активистов возникают и к сортам зеленых насаждений, которыми планируется компенсировать вырубку. Помимо 73 кленов, планируется высадить порядка 40 туй. Вокруг этой затеи Зеленстроя тоже возникла дискуссия: насколько уместны эти «недодеревья» на загазованных и пыльных улицах города? Смогут ли хвойные насаждения заменить деревья с широкой листвой? И не лоббирует ли директор МБУ «Зеленстрой» Виктория Майстренко интересы какого-то питомника, который поставляет туи для городского хозяйства?
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)