Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
13 февраля 2010 года   |   www.smolgazeta.ru   |   Обсудить

Hакрыть Смоленщину телекоммуникационным зонтиком!

Как уже сообщала наша газета, Губернатор Сергей Антуфьев произвёл структурные перемены в Администрации области. Главное управление информационных технологий и связи преобразовано в Департамент по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде. Начальник этого департамента стал новым заместителем Губернатора. Две новые должности Губернатор Сергей Антуфьев доверил Петру ЛОПАШИНОВУ, прежде возглавлявшему реорганизованное управление. Сегодня Пётр Михайлович – наш собеседник.

Цифровая революция в документообороте

- В связи с чем произошло превращение главного управления в департамент и какие функции у него добавились?

- 21 декабря состоялось заседание Госсовета, посвящённое развитию информационных технологий и построению информационного общества в России. На нём были даны многоаспектные поручения по работе в этом направлении. Одно из поручений – чтобы высшие органы исполнительной власти в субъектах дали предложения по реформированию системы управления информатизацией в регионе, второе поручение – о переходе на предоставление услуг в электронном виде.

Такой переход затрагивает деятельность исполнительной власти. Поэтому должен быть единый координирующий орган с достаточно высоким статусом и полномочиями.

Положение о новом департаменте выставлено на сайте, там порядка двадцати новых задач, стоящих перед структурой. Основные – это развитие системы многофункциональных центров (МФЦ) и организация работ по предоставлению услуг по принципу "одного окна". Необходимо наладить межведомственный документооборот, чтобы органы исполнительной власти, в том числе федеральные структуры, муниципальные учреждения, оказывающие услуги гражданам и организациям, работали в единой сети.

Руководство региона, Губернатор уделяют большое внимание развитию информационных технологий в регионе. В 2008 году, возглавив область, Сергей Владимирович создал Главное управление информационных технологий и связи. И вот для координирования работ всех органов исполнительной власти, связанных с оказанием услуг и их обеспечения в электронном виде, было принято решение о создании нового Департамента.

- Какие первоочередные задачи стоят перед департаментом и перед вами лично как новым вице-губернатором?

- Во-первых, создание сети многофункциональных центров. В прошлом году мы открыли первый такой центр в Рославле, он сейчас успешно работает, однако его статус был размыт. Официально центр числился за Департаментом социального развития, но за всё информационное и технологическое обеспечение отвечало наше управление. Новый департамент возьмёт этот центр под свою юрисдикцию. У нас действует областная программа создания сети МФЦ. В нынешнем году планируется открытие ещё двух центров – в Гагарине и Сафонове.

Важнейшая задача для "электронного правительства" области – создание телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе в каждом сельском поселении. Мы прекрасно понимаем, что большая часть населения живёт в селе, где не всегда устойчива и обычная телефонная связь… Поэтому первая задача, которую поставил в своё время Сергей Владимирович нашему управлению, – убрать "цифровое неравенство" между городом и селом. Этим вопросом мы занимаемся давно, но всё упирается в финансирование. Вы понимаете, что любое внедрение новых технологий требует капитальных вложений. К сожалению, из-за экономического кризиса бюджет области прошлого года был скорректирован. В этом году нам финансирование улучшили, но на капитальное развитие сети связи средств явно недостаточно. Необходимо привлечь в регион инвесторов для скорейшего развития телекоммуникационной сети в регионе.

Надо сказать, информационный задел у нас хороший. Согласно распоряжению Правительства, межведомственное взаимодействие органов федеральной власти между собой должно быть внедрено до 1 июля этого года, а у нас оно уже работает! Наш регион – на передовых позициях в ЦФО в сфере информатизации.

- Что деятельность нового департамента даст простым гражданам?

- Сейчас в оказании любой услуги для населения задействовано очень много ведомств – органы исполнительной власти, федеральные структуры, местное самоуправление…

Мы провели анализ процедуры оформления пособия на ребёнка. Получателей этой выплаты у нас в области более 28 тысяч, более 8 тысяч – матери-одиночки. Чтобы собрать все необходимые справки, женщина должна обойти пять ведомств. Причём она должна это делать ежегодно. Хорошо ещё, если она живёт в городе, а если в глубинке? Думаю, если бы у неё была возможность обратиться с заявлением на получение пособия, скажем, в сельскую администрацию или центр общественного доступа на базе библиотеки или почтового отделения и получить эту услугу в одном окне, у нас и обращений было бы больше, и качество жизни было бы выше. И отношение к власти было бы несколько другим.

Сейчас по поручению Президента на рассмотрении в Думе находится закон о государственных услугах, согласно которому с 1 января будущего года органам власти будет запрещено требовать с граждан справки, данные по которым имеются в ведомственных базах. Для граждан процесс предельно упростится: пришёл, написал заявление – всё! С принятием нового закона вопрос для чиновников встанет очень остро: либо вы переходите на межведомственный электронный документооборот и обмениваетесь информацией друг с другом, либо бегайте сами – собирайте эти справки. А со временем у граждан появится возможность обратиться за услугой через Интернет, без визита в учреждение. Переход к возможности полного электронного взаимодействия должен быть завершён к концу 2012 года.

Но мало исключить хождения по инстанциям. Нам необходимо сократить время предоставления услуг, тогда люди поверят в систему "электронного правительства".

Следующий большой проект, который мы планируем запустить уже в этом году, – это создание опорно-межевой сети для кадастровых работ. Она позволит проводить работы по межеванию с точностью до трёх сантиметров, кроме того, в разы сократит их стоимость для населения. В качестве пилотного выбран Гагаринский район.

Инфокоммуникационный багаж

- Что уже сделано управлением, как вы оцениваете стартовые возможности Смоленщины?

- Смоленщина в первой десятке регионов России, кто запустил безбумажный электронный документооборот в органах исполнительной власти, юридически значимый – с электронной цифровой подписью (ЭЦП). Этому предшествовала большая работа – мы создали свой удостоверяющий центр, где выдаются электронные цифровые подписи.

Если документ просто отправляется по электронной почте, то у вас нет гарантированного подтверждения того, что документ не искажался в процессе передачи. А согласно закону об ЭЦП, документ, подписанный таким образом, является юридически значимым, подпись приравнивается к собственноручной.

Удостоверяющий центр органов исполнительной власти Смоленской области заработал в 2007 году. Благодаря этому в прошлом году мы запустили электронную торговую площадку, которая успешно эксплуатируется Главным управлением государственного заказа Смоленской области, где проводятся аукционы в электронном виде. Площадка заработала с 1 июля прошлого года, экономический эффект от её внедрения в прошлом году уже составил 26 млн. руб. Электронные торги позволяют сократить коррупционность сделок, сговор участников торгов, расширяется география участников торгов. Скидка первоначальной цены порой достигает 20% – вот конкретные результаты нашей работы.

Функционирует портал государственных и муниципальных услуг, где уже размещены 34 регламента предоставления государственных услуг, сейчас создаётся реестр всех государственных и муниципальных услуг. Гражданин уже сегодня может зайти на сайт областной Администрации и узнать, как и где можно получить ту или иную услугу.

- На селе совсем немного компьютеров, а подключённых к Интернету – и того меньше…

- Благодаря национальному проекту "Образование" мы обеспечили доступ в Интернет в каждой сельской школе, сейчас их в области насчитывается 552. Конечно, качество связи не везде одинаково, но всё-таки задел создан. Главы сельских поселений пока не могут подключиться к нашей системе документооборота, потому что у них нет Интернета. Если брать Интернет через мобильного оператора, то это получается очень дорого. Здесь нужно искать компромиссное решение, и мы его ищем.

- Если об "электронном правительстве" наша газета писала неоднократно, то термин "реинжиниринг административных регламентов" для наших читателей пока в диковинку…

- Реинжиниринг действующих административных регламентов по оказанию услуг – это оптимизация внутренних процедур исполнения регламентов, наверняка есть реальная возможность сократить сроки оказания услуги за счёт внутренних резервов в органе исполнительной власти. Это можно определить, используя специальные системы моделирования процессов, прежде чем реализовывать ту или иную услугу в электронной форме.

В декабре прошлого года вышло постановление Правительства №1993, где содержится перечень первоочередных государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, муниципальными органами власти и учреждениями, которые должны быть в первую очередь переведены в электронный вид. Постановлением утверждены 58 первоочередных услуг, нами разрабатывается график их перевода в электронный вид, в основном он должен быть завершён к 2014 году. В первую очередь это оформление в собственность земельных участков и недвижимости, получение социальных льгот и выплат.

На перспективу

- Хорошо, а что современные информационные технологии способны сделать для государственной и муниципальной властей, для Смоленщины в целом?

- Мы уже несколько лет занимаемся созданием геоинформационной системы области. Речь идёт о пространственной привязке всех объектов. В настоящий момент у нас на территорию всей Смоленской области созданы ортофотопланы и адресные планы всех населённых пунктов области. Образно говоря, это фотография населённого пункта сверху, но она привязана к координатам и линейным размерам. Сверху мы знаем всё по всем населённым пунктам. Например, видим на плане дом и знаем его номер, можем определить площадь того или иного участка.

Успешно зарекомендовал себя пилотный проект в городе Гагарине, где по поручению Губернатора была проведена инвентаризация всех земельных участков города. На выделенные из резервного фонда средства мы создали информационную систему, сверили базы данных государственного кадастра недвижимости, архивов и провели анализ использования земель в Гагарине. Оказалось, что 22% участков, которые обрабатываются (это видно на фотоплане), вообще не стоят ни на каком учёте – за них не платят налоги. Вот где резерв пополнения для муниципальных бюджетов! Администрация области расценивает этот проект как успешный и планирует его распространение на другие муниципальные образования.

Ещё одно направление в работе – создание социального регистра населения. Сейчас у нас в департаментах ведётся множество разрозненных баз данных – по ветеранам войны, инвалидам, разнообразным льготникам и так далее. С принятием закона о персональных данных требуются новые подходы по обеспечению их сохранности. В текущем году на эти работы выделено 10 млн. рублей, в марте мы объявим конкурс на реализацию данного проекта – будет единая база данных обо всех льготниках области и появится возможность получить любой необходимый информационный срез.

Скажу больше. Должна быть создана мощная информационно-аналитическая система состояния всех отраслей экономики региона. На её основе можно вести речь о создании ситуационного центра Губернатора – системы, которая позволит принимать обоснованные управленческие решения. Учёт и контроль – это очень правильный подход в хозяйствовании. Необходимо чётко знать, чем мы владеем, принимать обоснованные решения и контролировать расход ресурсов на их реализацию. А ведь вся первичная информация находится, как правило, в муниципалитетах, в сельских поселениях. И опять мы возвращаемся к тому, что нам в первую очередь нужна инфраструктура. Моя мечта – телекоммуникационным зонтиком накрыть всю область!

- "Смоленская газета" поздравляет вас с назначением и желает новых успехов на благо нашей родной Смоленщины!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Архив

13 февраля 2010

Прошло торжественное открытие читального зала Смоленской областной универсальной библиотеки имени А.Т. Твардовского  2561

На смоленских дачах стали меньше воровать  1234

Городские службы стараются сбивать лёд с крыш, но им не всегда хватает рабочих рук  801

• Hакрыть Смоленщину телекоммуникационным зонтиком!  1004

Муниципальные выборы: нюансы  1586

своими впечатлениями от выборов на Украине делится депутат Смоленской областной Думы Артём ТУРОВ  889

Выездной приём граждан состоится в Кардымове  842

Парк троллейбусов обновляется  1177

Россия и Беларусь: развитие отношений  728

Лучшие сайты получили награды  813

В Смоленске пройдет Спартакиада допризывной и призывной молодёжи  1003

В Смоленске СКП просит коммунальщиков убрать с крыш сосульки  803

В Рославле храм хотят перенести на свалку  862

Эдуард Качановский определил семь земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства гостиниц  888

Накануне юбилея города Смоленск испытывает нехватку гостиничных мест  652

Администрация Смоленска определила земельные участки в центре города для строительства гостиниц  780

В Смоленске обсудили вопросы развития гостиничного комплекса  863

Заместитель губернатора Смоленской области встретился с Павлом Бородиным  685

Смоленские кулинары вернулись из Москвы с наградами  834

В Смоленской области прекращено уголовное дело о гибели 8-летней девочки от поражения током  864

Судебные приставы на несколько часов парализовали работу супермаркетов торговой сети «Второй дом»  1612

Добыча и поставка воды населению стала поводом для возбуждения уголовного дела в отношении депутата сельского поселения  1139

Минсельхоз предупреждает: низкие цены на молоко опасны для Смоленской области  795

Отказ в регистрации кандидатами получили 61 из 132 самовыдвиженцев  808

Доход от приватизации пополнил областную казну на 2 миллиона 430 тысяч рублей  719

Депутат Сычевского поселкового совета обвиняется в незаконном получении кредитов  759

Общая стоимость новых троллейбусов – 25 миллионов рублей  956



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)