Почему смолянам отказывают в кредитных каникулах
По информации смоленскогоPотделенияPБанкаPРоссии, сP20 марта по 3 июня 2020 года банки приняли 9736 обращений, отказано трети заявок.PP
Основная причина отказов физлицам по-прежнему превышение максимального размера кредита.P
Однако, несмотря на то, чтоPдоля одобренных заявок на кредитные каникулы и реструктуризацию растет, ЦБзафиксировал и жалобы на недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО).PP-
- За апрель этого года от жителей региона поступило 12 жалоб на банки и 3 жалобы на микрофинансовые организации в отношении их действий по реструктуризации договоров займа в связи с пандемией, - рассказывает управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков.P-
Невселюди понимают разницу между кредитными каникулами по антикризисномузакону и простореструктуризацией кредита илизайма пособственной программе кредитора. Некоторые банки и МФО не объясняли это, либо неточно информировали людей.
Зачастую заемщикам, которыеPсоответствовалиP критериямPантикризисного закона 106-ФЗ, предлагали собственные, менее выгодные программы реструктуризации. Видя проблему, Банк России направил всем кредиторам - банкам, МФО, кредитным потребительским кооперативам (КПК) и ломбардамPинформационное письмоPо недопустимости таких практик иулучшенииPкачестваP информированияPзаемщиков.PP-
- ЕслиPчеловек уверен, что ему положены именно льготные кредитные каникулы, то иногда достаточно просто упомянуть о намерении жаловаться в БанкPРоссииP вPразговоре с сотрудником банка или микрофинансовой организации. Лучше сделать аудио или видеофиксацию разговора. В этом случае при отказе у вас на руках будет запись беседы с сотрудником, поясняет управляющий Отделением Смоленск Андрей Игнатенков. Банк России рассматривает жалобы индивидуально, проверяет конкретные факты, взаимодействует с финансовыми организациями и, если находит нарушение закона, то пишет им опересмотре их решенияв пользу обратившегося.-
Обратиться сжалобой вБанк России черезPИнтернет-приемнуюPилизадать вопрос потелефону: 8-800-300-3000. Также можно обратиться и в Отделение Смоленск Банка России по телефону 64-94-51.P