Тротуар шириной в метр. Прокуратура займется «подарками» строителей на улице Николаева
Прокуратура займется нарушениями, допущенными в ходе реконструкции улицы Николаева, которая может стать менее комфортной для пешеходов. На некоторых участках ширина тротуаров с нескольких метров сужается до метра с небольшим. Эти и ряд других претензий высказали смоляне в ходе приема, который провел прокурор Ленинского района Смоленска Сергей Кузнецов.
Претензий к подрядчику у смолян накопилась множество. Так, подрядную организацию уличили в вывозе грязи со строительной площадки на колесах строительной техники. На самой улице время от времени возникают пылевые бури, которые являются следствием ветра и неубранного мусора. Но если грязь в конечном счете уберут, то конструктивные просчеты, допущенные проектировщиками и принятые МКУ «Строитель», могут остаться со смолянами навсегда.
Общественный активист Евгений Пленкин рассказал прокурору о том, как строители обошлись с пешеходами. Пешеходный тротуар стал значительно уже. В некоторых местах расстояние от световых опор до края тротуара составляет около метра. Одно из таких мест перекресток между 1-м Краснинским переулком и улицей Николаева. «Мы видим тоненький тротуарчик. В него воткнули световую опору, сделав этот тротуар, наверное, менее метра. По итогу ремонта опоры ставятся на краю проезжей части. Насколько это законно и почему права пешеходов нарушены?», - последовал вопрос прокурору. Такое сужение тротуара позволит строителям создать третью, разгонную полосу на выезде с 1-го Краснинского переулка. Вот только ее необходимость вовсе не очевидна.
На улице сносится 156 здоровых деревьев, 9 аварийных, взамен высаживается 74 дерева. При этом чиновники утверждают, что это приведет к большему озеленению. Этого планируют добиться высадкой более тысячи кустарников. Смогут ли кустарники компенсировать спил деревьев?
Возник вопрос и к организации остановочных платформ для трамваев. Например, возле кинотеатра «Современник» платформа будет, а на остановке «Универсам» - нет. Т.е. пассажиры на одной остановке, выходя или садясь в трамвай, будут отделены от проезжей части платформой, а на другой остановке будут выходить прямо под колеса автомобиля. Согласно нормативам, такие «опасные» остановки могут оставаться только в виде исключения. Насколько законен отказ от строительства такой платформы и нет ли здесь нарушения прав маломобильных граждан, которые не смогут зайти в салон трамвая, не прибегая к посторонней помощи? Почему глобальная реконструкция дороги стоимостью в полмиллиарда рублей не учитывает элементарные требования безопасности людей? На эти вопросы также предстоит дать ответ прокуратуре.
По итогам встречи с гражданами прокурор Сергей Кузнецов пообещал разобраться с их претензиями. Как стало известно, прокуратура уже предприняла ряд мер реагирования в отношении заказчика строительства и подрядных организаций, выявив множество нарушений. В ближайшее время мы вернемся к теме.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)