Если в автоматической коробке передач появилась утечка масла, нужно иметь в виду, что это может перерасти в серьезную проблему. Эта статья поможет вам определить причину утечки и найти лучший способ ее устранения.
Средняя стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости, которую можно устранить, не снимая коробку, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Это включает мелкий ремонт, такой как замена жидкостных линий, прокладок, уплотнений, сливных пробок или болтов поддона. Стоимость зависит в основном от места утечки. Если течь идет через переднее уплотнение, то трансмиссию придется снять, а окончательная цена будет дороже.
5 распространенных причин утечки трансмиссионной жидкости
1. Потрескавшиеся маслопроводы
Линии передачи трансмиссионного масла используются для прокачки ATF-жидкости от поддона к камере охлаждения внутри и снаружи радиатора. Когда трансмиссионная жидкость проходит через движущиеся части, она поглощает тепло, которое затем отводится, проходя через алюминиевый трансмиссионный охладитель. Эти линии обычно резиновые или резиновые с металлическими винтовыми фитингами на каждом конце. И они могут начать протекать из-за пересыхания или повреждения.
2. Прокладка поддона
Прокладка поддона коробки передач является наиболее распространенным источником утечек жидкости. Со временем материал может деградировать, позволяя ATF вырваться наружу (требуется всего несколько капель, чтобы сделать большую лужу). Прокладка также может протекать, если она была неровно установлена.
3. Утечка в поддоне
Расположенный в самом низу коробки передач, поддон является одной из самых уязвимых частей вашего автомобиля. Как правило, он сделан из толстого металла, тем не менее может быть поврежден от удара на глубокой выбоине или о бордюрный камень. Если АКПП получит такое серьезное повреждение, возможно придется заменить коробку передач полностью. Но сначала лучше посмотреть, может просто открутился один из болтов.
4. Сломанные уплотнительные элементы
Для поддержания гидравлического давления в автоматической коробке передач используются многочисленные уплотнения. Эти уплотнения могут со временем растрескиваться и изнашиваться. Сильный перегрев (который часто вызывается грязным ATF) также может привести к растрескиванию уплотнений. Если это произойдет, у вас будет много потенциальных источников утечки. Некоторые из них включают прокладку поддона коробки передач, уплотнение входного и выходного вала, уплотнения датчика и пробки, входное уплотнение спидометра, уплотнение корпуса, уплотнение хвостового отсека, а также многочисленные внутренние уплотнения.
5. Гидротрансформатор
Расположенный между трансмиссией и маховиком двигателя, гидротрансформатор использует ATF и ряд внутренних турбин для преобразования крутящего момента в гидравлическое давление, необходимое для работы трансмиссии. Хотя он почти полностью изготовлен из металла, существует множество внутренних подшипников и турбинных лопаток, которые могут износиться и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.
Если все же причину протечки трансмиссионного масла установить самостоятельно не удалось, лучше не откладывая подъехать на СТО, которая занимаются ремонтом АКПП и пройти быструю и недорогую процедуру диагностики на современном оборудовании.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)