Активисты Смоленского отделения ОНФ изучили дороги в Красном
Дорога до больницы - с риском для здоровья. Жители поселка Красный вынуждены мириться с не комфортной и не пригодной для маломобильных граждан городской средой. Эксперты ОНФ критически оценили состояние дорог, ведь даже недавно уложенный асфальт начинает рассыпаться.
...Центральная больница в Красном - к ней, как говорится, ведут все дороги, но далеко не комфортные, особенно для маломобильных граждан. Тротуар узкий и не ровный, а в некоторых местах и вовсе со столбами посередине, что делает невозможным проход с тележкой или коляской. Отдельного внимания стоят пешеходные тропы, ведущие под землю.
Не подземный пешеходный переход, а обычный тротуар - который заканчивается огромной дырой в земле, практически по пояс. А обычной зебры, в поселке городского типа Красный и вовсе нет. Поэтому чтобы добраться до социально значимых объектов, местным приходиться рисковать своими жизнями.
Часть тротуаров и дорог все же были отремонтированы. Однако далеко не все нормативы выполнены. Например, бордюры на пешеходных переходах не занижены и достигают 15 сантиметров, когда должны быть не более полутора. Местные жители находят и другие недостатки дорожной инфраструктуры. -
"У нас там, по нашей улице, просто засыпали гравием - и все. Песком и гравием. Что это, дорога что ли? Осенью опять ничего не будет уже. Весной опять дыры будут. Дети в школу сейчас пойдут. Где пешеходные дороги?" - -
"Конечно, страшно, когда нет тротуара для пешеходов. Это страшно! Когда дети идут в школу, и идут по проезжей части. Куда это годится?" - -
"На Полевой улице надо проложить асфальт. Потому что там такая грязь, там даже нет щебня. Вообще грунтовая дорога идет. И как только прошел дождь - грязь сплошная. Бывает на такси едешь, а таксист не соглашается ехать на эту улицу". -
Не продержался и года и недавно заасфальтированный участок, ведущий из города. Там эксперт ОНФ зафиксировал разрушение дорожного полотна. -
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Смоленской области:
"Мы видим здесь вышелушивание верхнего слоя асфальтового покрытия. То есть на уровне руки уже образовались ямы. Данная дорога, как мы видим, не простоит и трех лет". -
Некоторые работы еще продолжаются. Так, на улице Кутузова был положен новый асфальт, однако в начале дороги ширина полотна составляет чуть больше шести метров, а в конце всего два, что делает невозможным проезд для двух машин. Тротуаров на этом участке нет совсем. А качество свежеуложенного асфальта очень низкое. -
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Смоленской области:
"По проектно-сметной документации подразумевается, что здесь должно быть два слоя асфальтового покрытия: выравнивающий и основной. Мы сейчас с вами откопаем край обочины и посмотрим, имеется ли здесь два слоя асфальтового покрытия, и посмотрим, насколько этот асфальт крепок. На данный момент я вижу, что здесь один слой асфальтового покрытия. Попробуем пальчиком. Этот слой можно разрушить просто элементарно пальцем. Асфальт рушится, потому что он здесь плохо утрамбован". -
После инспекции Общероссийский народный фронт обсудил все обнаруженные недостатки с администрацией Краснинского района. -
Сергей Архипенков, глава Краснинского района:
"С учетом вот этих замечаний, которые вы все зафиксировали - мы обсудим их, обязательно их проработаем. Я думаю, в следующем году, при организации наших плановых работ, мы их учтем". -
Стоит отметить, что в этом и прошлых годах ни на одном из ремонтируемых участков не был организован технадзор. Администрация объяснила это недоработкой при составлении бюджета, однако пообещала в следующем году выполнять весь ремонт с учетом норм и стандартов.