10 лет назад в Смоленске ликвидировали трамвайную ветку. Как это было
В октябре 2010 года в Смоленске ликвидировали движение трамваев на участке от улицы Николаева до областной больницы. Власти уверяли горожан, что генплан города не изменяется и одновременно анонсировали запуск троллейбусов. Однако, как зачастую это происходит, планы чиновников оказались не реализованными.
Споров вокруг ликвидации трамвайных путей по проспекту Гагарина было немало. Так, например, чиновники и руководители Госавтоинспекции считали, что изменение структуры движения будет способствовать увеличению пропускной способности автотранспорта и, как следствие, безопасности дорожного движения. В трамвайном парке, наоборот, отмечали, что ликвидация ветки в направлении областной больницы лишит трамваев маневра в случае ДТП по улице Николаева.
В начале сентября 2010 года городские чиновники поставили общественность перед фактом - решение об изменении движения по проспекту Гагарина принято - вместо трамваев "при необходимости" будут курсировать бесшумные троллейбусы, причем срок их запуска в мэрии не озвучили.
К концу октября работы по ликвидации трамвайной ветки завершили новый асфальт, создавая ощутимый контраст с полосами старого, стал еще одним камнем в огород чиновников ведь на лето 2011 был запланирован капитальный ремонт проспекта и новое асфальтовое покрытие. -
- Хорошо помню этот день. Люди стоят на конечной остановке, ждут трамвая, а впереди, (по дороге, где сам должен был проехать), рельсы разобраны, - делится впечатлениями смолянин.-
Уже нынешние власти города также посчитали возвращение трамваем в направлении СОКБ нерациональным. Из проекта генерального плана ветку исключили, заменив ее линией по перспективному продлению проспекта Строителей. Рационального обоснования такой замены в пояснительной записке к изменениям нет.-
- Сейчас, когда Смоленск развивается в том направлении, активно строится жильё, потребность у жителей в быстром и независящем от пробок транспорте до центра, будет только возрастать. Обеспечить комфортное перемещение всех жителей за счет личного автотранспорта попросту невозможно - любая авария приводит буквально к закупорке улиц в часы пик, - считает урбанист. - Это уже сказывается и на экономике города. Кроме того, город мог бы дороже продавать земли под застройку в районе трамвайной линии, дополнительно пополняя бюджет. -
Отсутствие дополнительной линии заметно ощущается при капитальной реконструкции дорог в областном центре. Например, из-за ремонты улицы Николаева, которую, в лучшем случае, откроют в конце октября, движение трамваем осуществляется челноками и только до площади Победы. С учетом прошлогоднего ремонта проспекта Гагарина, "питающееся" из бюджета города МУТТП может оказаться и вовсе в плачевном положении. И это не говоря о ежедневных неудобствах для многих горожан.
Вместе с тем, спустя годы смоляне отмечают - ликвидация трамвайной линии в направлении областной больницы, вероятно, была поспешным решением. Ветка, действительно находящаяся в неудовлетворительном состоянии, требовала капитального ремонта, однако чиновники не стали искать более сложный путь и приняли решение об искоренении, оставив жителям города только фотографии на память.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)