Почему смоленским учителям сократили зарплату?
Смоленские педагоги не понимают, почему с нового учебного года им стали платить меньше.
Чиновники различных уровней регулярно рапортуют о росте доходов школьных учителей. «РП» стало известно: средняя зарплата педагогов, работающих в Смоленске, в 2009 году составила 10500 рублей. Вот только сами учителя, ознакомившись с информацией, удивились своему благополучию. С нового учебного года их доходы почему-то упали.
«Получая зарплату, я недосчиталась нескольких тысяч рублей», - заявила учительница одной из смоленских школ, которая по понятным причинам не хочет называть свою фамилию.
- Подобное положение дел можно объяснить только одним, а именно снижением учебной нагрузки, - отвечает начальник отдела экономического планирования и исполнения государственного заказа Департамента Смоленской области по образованию и науке Татьяна Кожевникова. - В связи с уменьшением численности детей сокращаются классы-комплекты. Педагоги начинают страдать от уменьшения часов и, как следствие, снижения зарплат.
Ещё один вопрос, который волнует учителей, - будут ли им платить за классное руководство. Раньше они получали за это деньги из федерального бюджета (если в классе городской школы обучается 25 детей - то 1000 рублей, если школьников меньше - то и выплата, соответственно, сократилась) плюс доплаты из средств местного бюджета. «Сейчас федеральную выплату мы почему-то не получаем», - рассказывают педагоги. Татьяна Ивановна пояснила, что по этому поводу «волноваться» нечего. Выплата не отменена, а задержка произошла из-за несвоевременного поступления в область соответствующих документов. На данный момент эта проблема уже решена. Федеральные средства поступили и уже перечислены в районы.
Отметим, что субъект РФ даёт субвенцию муниципальным образованиям на зарплату всех работников школ в соответствии с установленными региональными нормативами. Объём средств формируется благодаря методике подушевых нормативов (то есть на одного ребёнка). Школы, где обучается 100 и менее детей, а таких в области, к слову, 70 процентов, считаются малокомплектными и финансируются по факту - сколько затрат произвели, столько им и выделил бюджет.
Нормативы для остальных школ установлены под расчётную наполняемость классов.
Есть школы, где учеников меньше, чем положено, и денег им не хватает. Вот и получается, хоть подушевое финансирование напрямую и не связано с заработной платой педагогов, те вынуждены стремиться к тому, чтобы в их классе обучалось как можно больше учеников. Ну а что при этом будет с качеством обучения, похоже, мало кого волнует.
Непростая арифметика