Сегодня автомобили могут работать не только на бензине или дизельном топливе. Есть электрокары, но они пока еще в диковинку для нашей страны. Другое дело – газ пропан-бутан. Он довольно быстро распространился среди владельцев авто, радуя всех приемлемой ценой. Газовых автозаправок становится все больше, а это еще одно подтверждение тому, что газ довольно популярен среди автомобилистов. Давайте рассмотрим, что собой представляет газобаллонное оборудование, которое монтируется на автомобили в специализированных сервисных центрах.
Начнем с того, что за всю историю сменилось несколько поколения газобаллонных систем. Детальнее ознакомиться с комплектами всех поколений ГБО можно по ссылке: https://farre.com.ua/product-category/komplekty-gbo/. Чем новее образец оборудования, тем он безопаснее. В системе отсутствует топливный насос, потому что газ пребывает внутри баллона под немалым давлением около 8 атмосфер. Когда на машину устанавливается газобаллонное оборудование (то есть, ГБО), редуктор будет подключен в разрыв систем охлаждения, а во впускной коллектор врезаются специальные газовые форсунки. В старых системах ГБО устанавливался электромагнитный клапан, предназначенный для перекрытия подачи топлива.
На этом конструктивные изменения в автомобиле заканчиваются. Благодаря этому автомобиль можно с одинаковым успехом использовать как на газе, так и на бензиновом горючем. Если нужно, все дополнения легко демонтируются, и машина будет, как и прежде ездить на октановом горючем.
Какие бывают баллоны
Что касается баллонов, то существуют два типа этих емкостей:
1. Цилиндрические. Внешне напоминают обыкновенные газовые баллоны, но есть различия в диаметре. Объем таких баллонов начинается с 20 и доходит до 160 литров. Резервуары располагаются обычно за сиденьем задних пассажиров, между арками. Фиксация проводится специальными лентами для крепления. В некоторых автомобилях закрепляются такие баллоны под автомобильным днищем, как, например, у грузовых.
2. Тороидальные. Такие емкости напоминают своими формами таблетки. Размеры обычно сопоставимы с запасными колесами, на место которых эти баллоны и крепятся. Бывают внутренние и наружные.
Мультиклапан
Мультиклапан – он устанавливается на баллон, снабженный для этого специальным отверстием. Устройство поделено на два блока:
1. Для подключения автозаправочного оборудования.
2. Для направления газа в цилиндры силового агрегата.
Чтобы заправить машину, демонтировать ничего не надо. Также здесь имеется поплавок, показывающий уровень горючего. В принципе, обустроить топливный датчик можно и в салоне, но далеко не каждому водителю это надо. Есть ведь еще бензин, на который можно без проблем переключиться прямо в пути. Заправляется баллон на 80% от полной емкости, 20% по технологичным нормам занимает воздушная подушка. За правильное количество заправленного газа также отвечает мультиклапан. Чтобы установить его правильно, согласно всем нормам безопасности, следует обратиться к мастеру, специализирующемуся на ГБО.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)