Сетевое сообщество Смоленска подозревают в буллинге интернет-магазина
Информационная атака на магазин электроники Droidone началась в самый активный для продаж период - в середине декабря 2020 года. В ход пошли публикации в паблике «Черный список - Смоленск» а также на различных интеренет площадках, где на магазин обрушился компромат от аккаунтов-однодневок, не имеющие ничего общего с реальными людьми.
В редакцию Smolnarod.ru обратилась команда DroidOne.ru. Сотрудники рассказали о том, какие методы воздействия на предпринимателей применяются в Смоленске.
«11 декабря 2020 года на нашу компанию пошла планомерная информационная атака, сначала в группе Вконтакте - Черный список, а потом на различных интернет площадках, с целью нанесения серьезного репутационного ущерба. В ходе разбирательств нами было установлено, что за этими действиями может стоять директор SMM агентства "RA Digital Смоленск - Арсений Коваль. Прощу заметить, что никаких финансовых и хозяйственных отношений с данным человеком или его компаниями мы никогда не имели.
Возможно, это попытка принудить магазин к сотрудничеству с данной компанией, так как параллельно к нам стали поступать предложения по улучшению нашего имиджа за счет заказных комментариев. А может речь идет о каких-то иных бизнес-целях. Ранее подобные акции уже имели место, например, в 2017 году. Похожие методы воздействия через всевозможные черные списки на представителей малого бизнеса и рядовых граждан нам известны».
Как очерняется репутация? Наиболее проверенным способом является публикация историй недовольных клиентов. Часть информации в них является вымыслом. Попытка представителя магазина ответить «хейтерам» оборачивается удалением комментариев. Истории получаются странные, однако их некритическое восприятие некоторыми подписчиками приводит к бурной полемике. Кто-то понимает, что читает «заказной» пост, а кто-то не понимает и делает для себя вывод.
Так, например, 11 декабря в паблике «Черный список» появилась история некой клиентки, которая в начале июля (когда большинство магазинов были закрыты из-за пандемии и цепочки поставок до сих пор не восстановились на 100%) вспомнила о том, как ей не смогли привезти нужный телефон. Со слов автора публикации, менеджеры ее «динамили» и «кормили завтраками». В итоге клиентка осталась без желанного мобильника. Пользователи заметили, что автор поста две недели ждала звонка из магазина и пять месяцев выкладывала пост. Однако в дискуссию вмешались «боты» - пользователи с закрытыми аккаунтами. Посыпались негативные комментарии в адрес магазина.
Как полагают сотрудники DroidOne, учетные записи хейтеров могут принадлежать владельцам «Черного списка». Как гласит заголовок RA Digital Смоленск «Ваш личный digital спецназ Y». Не является ли это намеком на то, что с помощью пабликов в соцсетях его администраторы очерняют репутацию тех, кто впал в немилость? Впрочем, автор изобличающего поста имеет также закрытый аккаунт. Комментарии представителя DroidOne были удалены администраторами.
Автор другого поста (тоже с закрытым аккаунтом) рассказывает историю о том, как он купил телефон в магазине DroidOne, а отдавать его на сервис пришлось в магазин конкурирующей фирмы. Здесь его с чужим телефоном и обслужили, и всех благ пожелали. Анонимные хейтеры нашлись и в этой теме. «Считаю, что появление таких постов, комментарии по сути анонимных пользователей и удаление всех комментариев представителей нашего магазина все это не может происходить без покровительства владельцев паблика. Вместе с тем, у нас сложились хорошие рабочие отношения с конкурентами, которые первыми и сообщили нам о данной провокации в соцсетях и повели себя предельно корректно» - рассказывают сотрудники Droidone.
В качестве подтверждения своих слов предприниматель предоставил ссылки на другие истории, которые освещались в СМИ. Например, на сайте Readovka67.ru рассказывалось о том, как предположительно Арсений Коваль обрушился с критикой на заведение общепита, которое накормило его невкусным ход-догом. Известны и другие истории, например, о травле волонтера, которая занималась сбором средств для помощи тяжелобольному ребенку.
«Вопрос защиты чести, достоинства и деловой репутации в последнее время приобретает всё большую актуальность, - комментирует конфликт юрист Иван Сливкин. - Связано это с тем, что всё большее количество людей имеют доступ к интернет-ресурсам и, часто не задумываясь, высказывают своё мнение в оскорбительной и агрессивной форме либо используют публичные платформы для борьбы с конкурентами. В случае если про гражданина или организацию распространяются ложные, недостоверные, порочащие сведений, есть несколько возможных способов защиты своих прав. Вместе с тем, в силу того что лица, порочащие репутацию в социальных сетях, действуют анонимно, реализовать законное право о защите чести и достоинства на практике оказывается крайне проблематично».
Как стало известно нашему изданию, история магазина Droidone не единична. Известны случаи, когда смоленские предприниматели, столкнувшись с похожими атаками посредством социальных сетей, были вынуждены даже сворачивать свой бизнес. В ближайшее время мы намерены вернуться к данной теме. Если вам известно о других подобных случаях сообщайте о них в нашу редакцию.