Новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён программе «Земский учитель»
"Земский учитель": как работает программа в сельских школах страны" - под таким названием вышел февральский номер электронного журнала Минпросвещения России "Вестник образования". Программа, стартовавшая в 2020 году по инициативе Президента России Владимира Путина, нашла широкий отклик в педагогическом сообществе. Об этом в приветственном слове к читателю заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он отметил, что программа - один из важнейших инструментов политики, направленной на то, чтобы ученики сельских школ могли учиться и развиваться так же успешно, как и их сверстники в больших городах. Программа в том числе помогает привлечь квалифицированных, талантливых педагогов в школы, которые находятся в небольших населённых пунктах. "Активное участие в программе "Земский учитель" как молодых специалистов, так и более опытных педагогов помогает вдохнуть новую жизнь в отдалённые районы и малые города, открывает новые возможности перед живущими там детьми. Так, в небольших сельских школах впервые за долгое время появляются постоянные учителя по самым востребованным предметам", - подчеркнул Сергей Кравцов. В прошлом году по программе в среднем по России на одно место претендовали 17 человек, на 1803 вакансии было подано более 32 тысяч заявок. Министр также отметил, что значительная часть победителей конкурсного отбора - молодые специалисты до 35 лет. Программа будет действовать ещё три года: в 2021-2023 годах предусмотрено финансирование на обеспечение 3403 вакансий, включая 1167 в нынешнем году. Более подробно об особенностях реализации программы и её будущем рассказал директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин. "В прошлом году программа охватила практически всю страну - в ней приняли участие 82 субъекта Российской Федерации. Она пользуется популярностью у педагогов: об этом говорит как число поданных заявок, так и впечатляющий средний конкурс по стране. Общий объем финансирования программы в 2020-2023 годах - более 4,8 млрд рублей", - сказал Андрей Милёхин. Он сообщил, что эти средства выделены на обеспечение 5206 вакансий земских учителей. В этом году планируется осуществить 1167 единовременных компенсационных выплат. Героями февральского выпуска электронного журнала "Вестник образования" стали педагоги - участники программы "Земский учитель". Они рассказали о том, как после переезда складываются их жизнь, отношения с коллегами и учениками. Своим опытом поделились учителя из Пензенской, Вологодской, Калужской областей, Краснодарского, Алтайского краёв, а также республик Коми, Алтай, Удмуртия и Чувашия. Учитель английского и немецкого языков Людмила Александрова, которая стала победителем конкурсного отбора по программе "Земский учитель" в 2020 году и преподает в малокомплектной школе в селе Варварино Тамалинского района Пензенской области, рассказала, почему педагогам стоит участвовать в программе. "Вы здесь нужны и всегда найдете, где и как применить свои знания, навыки, образовательные технологии. В первую очередь в вас нуждаются дети. Работа с детьми, которые живут в сельской местности, приносит особую радость", - сказала она. В рубрике "Точка зрения" представлен региональный опыт реализации программы. Так, Министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова отметила, что земские учителя становятся катализаторами позитивных изменений в сфере образования региона. "Благодаря влиянию нового человека местные педагоги могут по-другому взглянуть на привычный уклад, вдохновиться, пересмотреть сложившиеся практики. Более того, когда новый учитель делится своими наработками, происходит приток новых знаний и идей. Это, несомненно, развивает систему образования", - подчеркнула Министр. Заместитель губернатора и директор Департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер отметил, что программа помогла привлечь в регион очень талантливых педагогов. По его словам, все учителя, работающие в сельской местности, получают полное возмещение расходов на оплату жилья, отопления и освещения. "Отрадно, что к нам приехали работать настоящие профессионалы. Все они имеют высшее профессиональное образование, 80% - квалификационные категории", - отметил он. В Республике Дагестан программа "Земский учитель" помогла закрыть 140 востребованных вакансий. "К нам пришли очень молодые учителя. У этих ребят большой потенциал. Каждый из них готов учиться: они в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации, и у всех есть наставники. Мы заботимся не только об их профессиональном развитии, но и об их комфорте", - сказала Людмила Шабанова, исполняющая обязанности начальника Управления развития общего образования Министерства образования и науки Республики Дагестан. Пополнились новыми материалами разделы "Методический опыт", "Документы" и "Календарь событий". Рубрика "Новости" обновляется на сайте электронного журнала "Вестник образования" Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны. Электронный журнал "Вестник образования" Минпросвещения России выходит ежемесячно, размещается в свободном доступе, без необходимости оформления подписки.