Новый выпуск электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён научно-исследовательской работе в сфере образования и воспитания
"Образование и наука: как работа учёных совершенствует систему обучения и воспитания детей" - тема майского номера электронного журнала "Вестник образования" Минпросвещения России. Выпуск посвящён научным исследованиям, которые играют важную роль в развитии российской сферы образования. В своём приветственном слове читателям нового номера электронного журнала Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что объявленный Президентом России Год науки и технологий - прекрасный повод оценить вклад научного сообщества в развитие российской системы образования, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Министр особо отметил научные разработки различных институтов Российской академии образования (РАО), подведомственных Министерству просвещения. "Традиции российской научной школы, неоценимая работа учёных, которые проводят научные исследования в области образования и воспитания, - это то, на что мы опираемся при принятии решений, разработке и реализации государственной политики, то, что помогает нам сделать обучение детей более интересным и результативным", - сказал Министр просвещения Сергей Кравцов. В рубрике "Главная тема" эксперты институтов РАО поделились итогами научно-исследовательской работы. Представители Института стратегии развития образования РАО представили выводы масштабного исследования практики организации домашней учебной работы, в рамках которого в том числе отражены мнения учителей, родителей и школьников. По словам исследователей, полученные выводы лягут в основу новых научных разработок, которые позволят обновить подходы к организации домашней учебной работы, сделать её современной и интересной для учеников. Об основных возможностях и предложениях в области улучшения организации школьного питания, роли родителей в этом процессе и передовых практиках рассказали представители Института управления образованием РАО. В новом выпуске "Вестника образования" представлены исследования Института художественного образования и культурологии РАО, посвящённые методикам и инструментам, которые помогают педагогам работать с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В электронном журнале презентованы исследования Федерального центра образовательного законодательства, связанные с совершенствованием нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить безопасность детей в интернете. Промежуточные этапы исследования об особенностях развития современных дошкольников, влиянии учебной и физической нагрузки на их здоровье на разных этапах обучения сформулировали представители Института возрастной физиологии РАО. Об основных выводах исследований, посвящённых влиянию компьютерных технологий на здоровье детей с ОВЗ и инвалидностью и новым подходам к их включению в цифровую образовательную среду, рассказали представители Института коррекционной педагогики РАО. В рубрике "Главная тема" также представлен обзор наиболее интересных международных исследований в области образования в 2020 году, в том числе касающихся роли навыка писать от руки в процессе освоения учащимися нового материала и связи между склонностью к изучению иностранных языков и умением программировать. В рубрике "Точка зрения" своим опытом использования научных результатов в процессе обучения поделились руководители образовательных организаций в сфере дошкольного, специального и профессионального образования из Московской, Свердловской областей и Республики Башкортостан. Кроме того, новыми материалами пополнились разделы "Методический опыт", "Документы" и "Календарь событий". Рубрика "Новости" обновляется на сайте электронного журнала "Вестник образования" Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных федеральных и региональных событий в сфере образования и воспитания. Справочно Электронный периодический журнал "Вестник образования" Минпросвещения России размещается на официальном сайте в свободном доступе, без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания - ежемесячно (в конце каждого месяца).