Сегодня среда, 22 мая 2024 года.

Поиск  

Пример: приставы   
3 июня 2010 года   |   www.gorodnews.ru   |   Обсудить

Смоленский судостроительный клуб «Викинг-Нево» строит на Бакланове две точных копии кораблей викингов - драккаров

Скоро вниз по Днепру поплывут два настоящих драккара викингов

Смоленский судостроительный клуб «Викинг-Нево» строит на Бакланове две точных копии кораблей викингов - драккаров. Скоро смоляне вместе со шведами отправятся в путешествие на древних судах по водному пути «из варяг в греки».

На белом своем корабле…

Настоящие драккары викингов совсем скоро появятся на волнах озера Бакланова. Беспрецедентный проект разработан смоленскими путешественниками из клуба «Викинг-Нево» и известным шведским кораблестроителем Леннартом Виденбергом. Две одинаковые ладьи будут аналогичны судам северных народов IХ века. Пока о них можно судить только по наброскам и чертежам на бумаге. Но уже к середине лета, по задумке организаторов, будут готовы корпуса и мачты кораблей.

«Честно признаться, такая задумка зрела давно, и лишь в этом году ее удалось осуществить, - рассказывает председатель совета клуба «Викинг-Нево» Сергей Сухорученков. - Главный вдохновитель и автор проекта, наш давний друг, Леннарт Виденберг. Он опытный судостроитель, который участвовал во многих плаваниях. В феврале этого года он приезжал в Смоленск. Мы рассмотрели наши возможности, решили из чего будем строить корабли, наметили сроки. И вот уже в начале мая мы начали подготавливать формы для шпангоутов - «ребер судна», которые крепятся к килю».

Вглубь истории

К сожалению, ни одного чертежа, по которым строили корабли в IХ веке, не сохранилось до наших дней. Да и были ли они? Поэтому смоленским судостроителям пришлось разрабатывать методику постройки древних судов, основанную на исследованиях археологов и историков судостроения. Смоленские драккары будут точной копией найденного археологами в маленькой шведской деревушке Вик (70 километров от Стокгольма), и построены они будут по максимально близкой к оригиналу технологии. Киль - из дуба; шпангоуты, палуба, киль и мачта - из ели. На уключины пойдет древесина ясеня. Для бортовой обшивки древние викинги брали дубовые доски и клали внахлест. Доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклепок. Потом вся конструкция пропитывалась сосновой смолой. Таким образом при движении по воде создавалась воздушная прослойка - это повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигалась лодка.

Паруса обычно шились из шерсти - из длинных волос овец североевропейской породы. Ланолин (жировой слой), покрывающий шерсть, защищал в дальнейшем парус от намокания. Хотя смоленские судостроители не исключают, что будет использована и другая, менее распространенная технология изготовления паруса из плотной льняной ткани, промасленной несколько раз.

Параметры судов весьма внушительны: длина - 10 метров, ширина - 2,5 метра. Экипаж - 17-19 человек.

Уходили в плаванье

Организаторы проекта уверены: подобных кораблей нет ни только в Смоленской области, но и во всей России. Поэтому смоленские судостроители возлагают на них большие надежды. Возможно, в ближайшее время драккары будут участвовать в празднествах, посвященных 1150-летию Смоленска. Днепр вновь увидит паруса старинных кораблей. Но и это еще не все.

«Туристы смогут поплавать на одном из кораблей на озерах под поселком Пржевальское, - рассказывает о дальнейших планах председатель клуба. - Дело в том, что в реализации такого сложного проекта во многом помогла администрация Национального парка, поэтому мы дали согласие использовать один драккар в экскурсионно-туристических целях. Также планируется построить подобные суда и в других древних городах России и в Белоруссии. Есть в планах Леннарта Виденберг и другое, не менее интересное, мероприятие, которое, возможно, будет реализовано в ближайшее время. После того как суда будут готовы и испытаны на воде, мы хотим отправиться в длительное путешествие. С севера по водному пути «из варяг в греки», обогнуть Европу и вернуться в Швецию. Впрочем, говорить о конкретной дате этого путешествия, пока рано.

ДОСЬЕ

«Викинг-Нево» - старейший судостроительный клуб в Смоленске. С 1988 года участвует в различных путешествиях и акциях, связанных с древними водными путями. В 1991 году участники клуба путешествовали по Балтийскому морю на норвежском драккаре «Хаверн» («Морской Орел»). Чуть позже - занимались изучением строительства древних судов в Санкт-Петербургском кораблестроительном университете. Участвовали в строительстве лодки викингов на Старой Ладоге и петровского корабля «Штандарт» 36-метровой длины.

СПРАВКА «АиФ-Смоленск»

Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage - «дракон» и Kar - «корабль», буквально - «корабль-дракон») - деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой.

Размеры драккаров колебались от 35 до 60 метров. На носу крепилась резная голова дракона (отсюда и название типа корабля), а по бортам располагались щиты. Не каждый корабль с головой дракона на носу был драккаром — голова дракона символизировала высокий статус владельца судна, а сам корабль мог быть любым. Драккары приводились в движение веслами и простейшим парусом.

Фото из архива Сергея Сухорученкова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Архив

3 июня 2010

Единый федеральный номер 8-800-200-19-01 «горячей линии» по борьбе с коррупцией в огранах власти Смоленской области  1066

Майские ливни отрицательно повлияли на сроки проведения весенне-полевых работ на Смоленщине  756

Около 4,5 тысячи человек посетили XII фестиваль заповедной авторской песни  821

В смоленском филиале ОАО "Квадра" (бывшая ТГК-4) прошла первая пресс-конференция нового руководителя Сергея Липина  3325

Эдуард Качановский отстранён от должности мэра  880

В отделении ПФР по Смоленской области состоялось торжественное вручение сертификатов на материнский капитал  1668

В Доме культуры Рославльского вагоноремонтного завода состоялся гала-концерт областного фестиваля творчества инвалидов  941

Областной центр вступил в активную стадию подготовки к отопительному сезону  736

В Десногорске прошел приём граждан по личным вопросам  1179

Владельцы торговых мини-точек не готовы расстаться с приносимой ларьком прибылью  941

Смоленской таможней совместно со Смоленской торгово-промышленной палатой был проведен семинар для участников ВЭД  736

На Смоленском отделении Московской железной дороги начались работы по ремонту пассажирских обустройств  842

В Дорогобужском районе прошла областная спартакиада по военно-прикладным видам спорта  984

МИФНС №5 по Смоленской области реорганизована  1425

Реорганизованы ИФНС по Заднепровскому, Ленинскому и Промышленным района г.Смоленска  1944

«ТТК-Центр» предоставил жителям Смоленска доступ в интернет по технологии ADSL  2062

В Смоленской области выясняются обстоятельства гибели 10-летнего ребенка  762

Три человека отравились угарным газом в Смоленске  758

Литовцы, доставившие в Смоленскую область 25 кг гашиша, получили срок  760

Убийство в Рославле спровоцировали однорукие бандиты  2787

Асфальтобетонную смесь в Смоленске будут готовить на основе гранитного щебня, поступающего с Украины  981

• Смоленский судостроительный клуб «Викинг-Нево» строит на Бакланове две точных копии кораблей викингов - драккаров  3789

Платную автостоянку, на проспекте Строителей, демонтировали по решению арбитражного суда  859

В Смоленском зоопарке сом-альбинос приспособился к окружающей среде и потемнел  1169

Первый шаг к новому принципу формирования городской власти  703

В Ершичском районе таможенники задержали крокодила, змею, медведя, двух собак и голубей  862

По доходам прокурора области опередили его же подчиненные  1024

Открытие пляжного сезона в этом году состоялось по графику - 1 июня  958

Смоленск в ожидании нового мэра  760



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)