"У ангелов грязные ладошки..." Смоленского малыша от гнева отца спас анонимный звонок

Домашнее насилие продолжает убивать наших детей. По данным Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, со стороны родителей ежегодно подвергаются избиениям порядка 2,5 миллиона( !) детей до 14 лет. Чаще всего страдают дети 6-7 лет , при чем 60-70 процентов из них отстают в развитии , страдают физическими , психическими и эмоциональными расстройствами. В 2020 году в России было убито 423 подростков. В семье 39. Девять процентов!
Если бы не анонимный звонок неравнодушного человека в органы опеки, еще неизвестно, чем бы закончилась некрасивая история, которая произошла в одном из райцентров Смоленской области.
«Высокие» отношения
Смоленская область, г. Сафоново.
«Ах ты, шалава! Где ты шлялась?!» - взревел пьяный мужик, посчитавший себя обманутым. Увидел неуверенно державшуюся за стенку подъезда жену, и сразу вообразил на голове ветвистые рога.
А то: ушла из дома в обед, сказавшись, будто в магазин. Через пару часов явилась, не запылилась. В дым! По крайней мере, так показалось залившему глаза мужичку.
«Пока ты веселилась, знаешь, что в семье произошло?» - заорал Велислав, который точно был не в себе.
«Мне плохо стало на улице... Давление поднялось. Не понимаю, о чем ты», - со страхом в голосе пробормотала его супруга.
«Сейчас поймешь, я тебе все объясню на пальцах»,- заревел мужчина и схватил кованую тяжелую табуретку, которая стояла в прихожей. Табуретка обрушилась на голову беззащитной женщины, сваленной крепким ударом кулака на пол.
Стул из железа методично падал на тело несчастной, которая тщетно пыталась защититься от ударов руками. Раз, другой...
Всего - 14.
Металл крушил хрупкие кости, рвал кожу.
«Я убью тебя. Убью! Это ты виновата в том, что у нас полицаи отобрали ребенка!»
В коротких промежутках просветления молодая женщина умоляла оставить ее в живых, а потом снова теряла сознание.
Она очнулась ближе к утру. Через несколько дней медики расскажут ей о глубокой ране на спине. Когда осмотрят место происшествия, в квартире найдут сломанный нож с белой пластмассовой ручкой.
Память вернется к потерпевшей. Она вспомнит, что окончательно озверевший Велислав, находясь в невменяемом состоянии, пытался убить или изуродовать ее. Воткнул нож под ребра, но лезвие хрустнуло. Рукоятка отлетела в сторону. Жизнь Клары спасла китайская подделка: в Поднебесной до сих пор не научились закаливать сталь...
...Клара приподнялась на локте, прислушалась. Тишина. Подползла
к дивану, заснула...
Утром ощутила легкий толчок. Над ней навис Велислав: «Как ты себя чувствуешь? Тебе помочь?» Клара отвернулась к стене и промолчала. Через несколько минут почувствовала: ей трудно дышать! Каждый, даже самый легкий, поверхностный вздох дается с невероятным усилием.
Велислав погладил ее по голове, снова предложил свои услуги: «Давай мазью помажу, от синяков. В аптечке такая есть».
Клара оттолкнула руку поднявшего на нее руку мужчины: «Уйди. Видеть тебя не хочу».
«Ты хотя бы помнишь, где наш ребенок?»
Ответом было тягостное молчание.
Правоохранители всегда звонят дважды
Молчание прервал настойчивый звонок в дверь.
Велислав поплелся открывать. На пороге стояли сотрудники ПДН:
«Вопрос о ребенке до сих пор не решен. Как вы намерены поступить с малышом? От вас абсолютно никакой информации в течение суток не поступило. Именно поэтому мы и выехали к вам», - пояснил инспектор по делам несовершеннолетних.
Судя по всему, о судьбе полуторагодовалого карапуза здесь никто и не собирался задумываться. В квартире бардак, по полу пустые бутылки катаются. Грязно, и запах скверный. Амбре застарелого, многодневного перегара и грязного жилья, требующего не обычной уборки, а санации.
В зале на диване лежит избитая молодая женщина с заплывшим глазом и еле дышит.
«Кто тебя бил? - спросил инспектор. - Муж? Отвечай, это очень важно».
Женщина прикрыла глаз и неопределенно помотала головой.
Сотрудник ПДН вывел Велислава из комнаты. Его коллега поняла намек без лишних слов. Нужно, чтобы Клара разоткровенничалась. В присутствии сожителя, применившего к ней насилие, она говорить не станет.
«Все дело в малыше, - жадно глотая воздух и задыхаясь, шептала Клара. Каждое слово давалось ей с большим трудом. - Вы забрали его у нас, потому что он плакал...».
С матерью ребенка все было понятно. Вышла в магазин, думала - на полчаса. Полчаса оказались резиновыми...
Вернулась домой - наказали. Потому что малыш плакал, и неравнодушные люди услышали, как он страдает. И сообщили, куда следует.
Слезинка ребенка
Отмотаем «кинопленку» на 24 часа назад.
В обед супруги Красильниковы распили бутылку водки на двоих. Без закуски. Горячительное запили водой из-под крана.
В кухню вполз ребенок:
«Мам, я кушать хочу...» - протянуло дитя и захныкало.
«Иди спать, не мешай»,- продрал глаза батя.
«Надо покормить его, что ли, - озаботилась Клара. - Присмотри за маленьким, а я - в магазин!»
Вот и присмотрел.
Бдительная соседка устала от горестного детского плача. Ребенок не умолкал. Только, казалось бы, стихает. Но нет! Секунда тишины, и снова взрыв плача.
Ни одно сердце не выдержит!
Соседка знала, что эта семья находится на особом учете.
Неблагонадежные.
Жаль, что в ТАКИХ семьях рождаются дети. Они ни в чем не виноваты, но почему-то вынуждены страдать...
Маленькие мученики.
Соседка позвонила в органы опеки: «Срочно приезжайте. С ребенком беда. Что с ним там делают, я не знаю. Крики просто душераздирающие! Если хотите, чтобы он остался жив...».
Женщина бросила трубку. Она хотела, чтобы звонок остался анонимным.
Агрессивных соседей боятся все нормальные, законопослушные люди.
На звонок отреагировали незамедлительно. Дверь открыл пьяный Велислав Красильников.
Где мать ребенка, связно и внятно ответить так и не смог. Мычал что-то несуразное, бессмысленное.
Малыш ползал по квартире в перепачканном памперсе, который давно не меняли.
«Как же так, отопления нет, а он у вас голенький? В квартире холодно, вы в кофте, а он?» - обеспокоенно спросила инспектор. «Пусть закаляется», - последовал ответ.
Сотрудник опеки взяла младенца на руки и увидела: маленькое личико опухло от слез. Худенький, все ребрышки наружу. Почти прозрачный, как ангел! Голодный, пальчик сосет...
И ладошки потемнели от грязи, полы-то не мыли давно.
Спросили, где у ребенка еда. Мужик, покачиваясь, побрел на кухню. Распахнул полку, сверху посыпались овсяные хлопья...
«Ща я кашу заварю, поест», - махнул опеке рукой беспечный «отец».
Ждать, пока сварится каша, инспекторы не стали.
«Мы вас предупреждали уже о возможных последствиях. Ребенка забираем. Он не может жить в таких нечеловеческих условиях. Трезвейте, приводите себя в порядок и вместе с женой приходите завтра в детскую комнату полиции. Будем решать вопрос».
Завтра для Красильниковых так и не наступило.
Велислав не протрезвел, Клара попала в реанимацию. Выжила чудом.
Битая жена - хорошая жена?
Кларе понадобилась срочная операция.
Выдержка из заключения судебно-медицинской экспертизы:
«Потерпевшей причинены следующие телесные повреждения: закрытый перелом 8,9, 10 ребер слева, посттравматический гемопневмоторакс слева. Травмы являются опасными для жизни и по степени тяжести квалифицируются как повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью.
Также у потерпевшей зафиксированы кровоподтеки в области орбиты правого глаза и заушной - слева, гематома в нижней трети правого предплечья.
Поверхностная непроникающая колото-резаная рана задней поверхности грудной клетки слева».
Клара не единожды подвергалась домашнему насилию со стороны супруга. Но страшнее всего, что серьезные травмы получал и малыш.
Осенью 2019 года Красильникову и ее шестимесячного младенца пришлось положить в нейрологию. У грудничка диагностировали сотрясение головного мозга. Якобы папа случайно выронил ребенка
Врачи сообщили об особом пациенте в полицию, семью поставили на профилактический учет и в течение года наблюдали за семьей, признав условия жизни подопечного «удовлетворительными». Ребенка кормят, игрушки покупают, у него есть свое спальное место.
Полиция провела проверку по факту падения ребенка с высоты человеческого роста на пол, и пришла к выводу, что это была не халатность, а преднамеренное действие. По сути, преступление. Мужчина в тот момент был пьян.
Главу семейства Красильниковых осудили по ч.1 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью несовершеннолетнему) и назначили наказание восемь месяцев исправительных работ с удержанием пяти процентов заработка в доход государства.
Представьте себе, все это время Красильников не пил и вел себя, как приличный человек!
А как только срок наказания благополучно завершился, снова пошел в разнос. И его жена вместе с ним
Напрасно этот мужчина уверял «граждан судей», что его состояние было вызвано стрессом от потери ребенка, а жену он всего лишь хотел напугать. Наверное, именно по этой причине и колошматил увесистой табуреткой. Малыша отправили в детский дом, а отца за решетку.
4 февраля 2021 года Сафоновский районный суд признал Велислава Красильникова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство), и назначил ему наказание - семь лет и три месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Красильников попросил дать ему возможность реабилитироваться перед женой и малышом. Он очень хотел сохранить семью...
И написал в апелляции:
«Я знаю, как это - расти без отца, и не хочу, чтобы мой ребенок рос без отца. Прошу пересмотреть уголовное дело и назначить наказание, не связанное с лишением свободы. Обязаюсь закодироваться и больше никогда не пить, вести нормальный образ жизни».
Фемида решила иначе.
21 апреля 2021 года Смоленский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу осужденного, - комментирует ситуацию старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью Александр Боровиков. Суд оставил приговор без изменений.
Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.
Фото Яндекс.