«Золотой Феникс» в Смоленске: ни бриллиантов, ни сапфиров Только хорошее кино!
Смотр кино «Золотой Феникс» проводился, проводится и будет проводиться на Смоленщине.
«Мы всегда рады гостям, и я уверена, что творческий форум будет проходить в регионе еще не один год, и мы будем оказывать содействие его организаторам, чтобы фестиваль был ярким и запоминающимся», - заявила заместитель губернатора Смоленской области Полина Хомайко на пресс-конференции, посвященной подготовке и проведению XIV Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров «Золотой Феникс».
Праздник кино, не имеющий аналогов во всем мире, состоится в Смоленске 25 - 29 сентября. В жюри кинофестиваля войдут композитор, поэтесса и певица Ирина Грибулина, заслуженный артист России Андрей Межулис, народный артист РФ Сергей Никоненко и актер Игорь Христенко.
- Всего на «Золотом Фениксе» представлено 18 картин, из которых в конкурсную программу войдут 12 полнометражных и 5 короткометражных фильмов, - говорит исполнительный директор гильдии кинорежиссёров России Игорь Степанов. - Все показы премьерные, большинство которых, к великому сожалению, зритель не увидит в прокате. Например, Татьяна Лютаева, сыгравшая роль Анастасии в картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», сняла две работы, однако зритель так и не смог с ними познакомиться. Вам посчастливится увидеть фильм Татьяны, который называется «Камень. Ножницы. Бумага». Самая большая проблема нашего кино отсутствие достойной рекламной поддержки, а без рекламы фильмы умирают.
Именно поэтому «Золотой Феникс» выполняет важную миссию, выступая проводником между кинематографистами и зрителем. Фестиваль актеров-режиссеров вносит заметный вклад в развитие отечественного кинематографа, позволяя его участникам заявить о себе, продемонстрировать свои работы на большом экране, а главное получить профессиональную оценку мэтров режиссерского цеха.
- Особое внимание стоит обратить на дебютную работу звезды российского кино Александра Петрова, - рекомендует Игорь Степанов. - Правда, с его короткометражкой «Ангел» возникли проблемы: картина содержит ненормативную лексику, и нам пришлось попросить у Министерства культуры утвержденную копию «Ангела», не содержащую мат.
Очень хороший фильм снял Александр Балуев мне кажется, его полнометражная лента «Отель» достойна внимания зрителей. Говорил, говорю и буду говорить: нам важно, чтобы смоляне посмотрели хорошие и добрые фильмы, а также пообщались с их создателями.
Привезти кино в область пока по техническим причинам не получается. Но если у нас появится возможность, организаторы фестиваля непременно ею воспользуются.
Если получим грант, привезем в Смоленск еще один киносмотр - «Сталкер», чтобы порадовать смолян возможностью смотреть бесплатно лучшие образы отечественного кинематографа.
Времена меняются, и в этом году основными участниками форума станут молодые актеры режиссеры, а не медийные лица. Их вообще мало кто знает, однако у смолян появится шанс увидеть, как они выражают свой внутренний мир в творчестве.
Основной фестивальной площадкой по старой доброй традиции станет кинотеатр «Современник». Миссию ведущего церемонии открытия форума поручили артисту Андрею Анкудинову. Первый из пяти фестивальных дней завершится показом картины о трогательной дружбе мальчика и собаки «Пальма», которую снял Александр Домогаров младший.
История, которая легла в основу фильма, произошла на самом деле в московском аэропорту «Внуково» в 1974-76 годах. Один из пассажиров оставил на взлетной полосе собаку. В решающий момент у рассеянного или забывчивого владельца не оказалось справки от ветеринара. Брошенное животное поселилось в строительных бытовках и, едва заслышав шум двигателей, выбегало встречать каждый «Ил-18», на котором улетел за границу ее хозяин. Овчарка прославилась на весь Советский Союз - статью о собаке с заголовком «Два года ждет» опубликовал в «Комсомольской правде» очень известный в то время журналист Юрий Рост.
Было одно «но»: пес ждал своего человека не несколько месяцев, как в фильме, а - годы. И умер, так и не дождавшись
«Пальма» - фильм о верности и настоящей любви. Финал у «Пальмы» счастливый, но даже не самый сентиментальный человек на свете способен не единожды разрыдаться во время просмотра.
Фильм интересен не столько перипетиями на аэродроме и дилеммой, выживет ли на воле домашний питомец. Через историю человеческого предательства и собачьей верности режиссер размышляет над более широким кругом вопросов, чем просто связь человека и животного: о сложности выбора между долгом, карьерой и - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ, о милосердии, взаимоотношениях в семье и дружбе. Потере близкого человека и о том, как эту потерю пережить. Обо всем, что так важно в жизни.
В программе «Золотого Феникса» особую страницу занимают работы, посвященные героическому прошлому нашей страны. Организаторы фестиваля специально откроют творческий форум в День города и приурочат его Великой Победе, зная, что в эти дни вся Смоленщина отмечает особую дату освобождение от немецко-фашистских захватчиков.
О Великой Отечественной войне напомнят картина Дмитрия Астрахана «Судьба диверсанта» и драма Кирилла Зайцева «Сашка. Дневник солдата». Программой фестиваля предусмотрены и внеконкурсные показы. 29 сентября состоится специальный показ картины Алексея Германа «Двадцать дней без войны», посвященный столетию народного артиста России, фронтовика Юрия Никулина.
Не обойдется и без встреч с любимыми артистами. 27 сентября смоляне смогут посетить творческий вечер народного артиста России Валерия Баринова «И я любил, и я изведал», в честь которого на площади «Звезды кино» будет заложена именная звезда.
Торжественное закрытие кинофестиваля, за которое отвечает исполнитель главной роли в фильме «Гагарин. Первый в космосе» Ярослав Жалнин, намечено на 29 сентября. Прощание с «Золотым Фениксом» завершится показом авторской картины Ренаты Литвиновой «Северный ветер», которая произвела фурор у российской (и не только) интеллигенции.
По большому счету, взрослую сказку Литвиновой можно назвать настоящим дебютом, поскольку «Северный ветер» - первая серьезная лента, снятая ею после смерти Киры Муратовой (и посвященная, конечно же, самому недооцененному режиссеру века Кире Георгиевне), открывшей для Ренаты потайную эксклюзивную дверцу в мир большого Кино. Именно благодаря сюрреалистическим «Увлечениям» (1994) Муратовой мир узнал о странной, такой очень странной жеманной и экстравагантной Литвиновой, манерно жестикулирующей, растягивающей гласные и намеренно повторяющей слова.
В «Северном ветре» Литвинова полностью соответствует формулировке своей личной системы координат: «Я хочу, чтобы моя Смерть была нарядная женщина, с бокалом шампанского, и пусть она говорит все по делу и не морочит мне голову».
Игорь Степанов пообещал, что, несмотря на реорганизацию ПО «Кристалл», призы фестиваля «Золотой Феникс» останутся неизменными все теми же крылатыми статуэтками. С одним лишь отличием: у главных призов, символизирующих собой птицу Феникс и изготовленных столичными партнерами фестиваля, отсутствует инкрустация драгоценными камнями. Да и остальные семь птичек будут скромнее, чем прежде. Но на их достоинство сей факт повлиять не должен. Зрителю нужно понять, что кинофестиваль это, в первую очередь, КИНО.
P.S. На все конкурсные показы вход по пригласительным билетам, которые можно получить в день начала мероприятий (за час до сеанса) в кассах кинотеатра «Современник». Напоминаем, что количество мест в зрительном зале ограничено в соответствии с действующими санитарно эпидемиологическими нормами.