Вокруг нового логотипа Реадовского парка разгораются споры (видео)
Логотип раздора? В Смоленске завершился конкурс на разработку логотипа для Реадовского парка, но обсуждения вокруг него не прекращаются. Победителем международного арт-состязания стал сотрудник городской администрации – член областного союза дизайнеров России, но в интернет-голосовании смолян лидировала иная работа. Что из себя представляет утвержденный, новый логотип? Как он будет использоваться, и как проходил международный конкурс?
Пятиконечная звезда с прожилками липового листа – так выглядит логотип Реадовского парка, одержавший победу в специальном конкурсе. Его создатель Олег Симоненков рассказывает, что звезда олицетворяет символ Победы, ведь здесь находится курган Бессмертия и памятник "Скорбящая мать", а лист липы выбран, потому что именно это дерево одно из преобладающих в Реадовском парке.
Олег Симоненков, победитель конкурса:
"Такой логотип нельзя применить к другому парку в Смоленске. Да, я сотрудник отдела городского дизайна, сам профессиональный графический дизайнер, возглавляю Смоленский союз дизайнеров и преподаю на кафедре дизайна. Мне это небезынтересно. Я провел в этом парке полдетства, мне было это любопытно. И задача конкурса была понятна".
На сайте конкурса опубликованы оценки смолян и профессионального жюри за каждую работу. Зеленая пятиконечная звезда набрала 336 баллов экспертов и с большим отрывом одержала победу. Однако по результатам интернет-голосования лидирует другой логотип с изображением белки, который создала 14-летняя смолянка. Из-за разногласия голосовавших и жюри в интернете разгорелись жаркие дискуссии.
Елена Николаева:
"Я за белку голосовала, там их много, как символ парка было бы супер".
Елена Цветкова:
"Странно, ведь лидировал логотип с изображением белочки..."
Владимир:
"Чёткий логотип, мне нравится!"
В мэрии рассказывают, что приоритет был отдан именно выбору экспертного жюри, при этом мнение горожан также учитывалось.
Николай Васнецов, главный архитектор города Смоленска, член жюри конкурса:
"Жюри у нас международное, у нас участвовали коллеги из Беларуси. Там не было опубликовано имен, я даже и не знал, что там участвовал коллега, который работает со мной. Из всего , что там было, я посчитал это лучшим, как должен выглядеть логотип".
Все работы были отправлены им анонимно, и специалисты должны были не только оценить визуальную реализацию и задумку логотипа, но и проанализировать, насколько "грамотно они сделаны" и насколько удобно будет его использовать. Разработанный и утвержденный экспертным жюри логотип станет узнаваемой визиткой Реадовского парка, его будут применять в печатной и сувенирной продукции. Кроме того, логотип будет применяться и во внешнем оформлении Реадовского парка, который в ближайшее время ждет реконструкция.
Дмитрий Сурский, президент Белорусского союза дизайнеров, член жюри конкурса:
"В парке нужно отладить систему навигации. Это указатели, где и куда идти, чтобы было понятно, что это принадлежность одного и того же места. Конечно, должен быть фирменный знак".
Дизайнерские решения нередко вызывают споры из-за вкусовых предпочтений, но специалисты сходятся во мнении, что логотип должен быть узнаваемым, легко применимым для разных целей продвижения и брендирования объекта, а также вызывать интерес. У нового логотипа Реадовского парка пока как минимум с последним пунктом все получилось.
Автор: Юлия Пашаева, ГТРК Смоленск