Смолянка создаёт рождественские картины с помощью песка
Рождественский сюжет вдохновляет художников многих эпох и стран. И даже если они рисуют необычными материалами, такими как песок. С его помощью Юлия Гагарина воплощает жития святых, портреты подвижников православия, исторические сюжеты. На ее анимационном столе зажглась и Вифлеемская звезда...
Один взмах руки, и песок рассыпается веткой ели. А вот она уже украшена шарами. Ловкими пальцами художница Юлия Гагарина превращает русские сугробы в галилейские пастбища. В небе загорается яркая звезда. Иосиф и Мария держат путь в Вифлеем. Не найдя пристанища в гостиницах, они остановились в хлеву, там и появился на свет Иисус Христос. А теперь песчинки складываются в рождественскую ель. -
Мы берем все наши пальчики и, еле касаясь, нажимаем на песочек вот такими движениями и разводим по краям наши веточки. И потом украшаем шариками. -
Еще пять лет назад Юлия Гагарина работала в Москве директором по продажам в крупной федеральной компании, однако в какой-то момент решила изменить свою профессию, найти дело, которое бы приносило радость. Сначала искания привели ее в психологию, и она освоила методику песочной терапии. -
Юлия Гагарина, художник песочной анимации
Я замечаю, что у меня снимается нервное напряжение, у меня стала хорошо работать память, потому что задействовано две руки, и межполушарное взаимодействие работает. И очень хорошо развивается мозг. Тактильные ощущения они тоже хорошо влияют на психоэмоциональное состояние. -
Вскоре психологический аспект ушел на второй план, и Юлия стала учить детей рисовать песком, показывать сказки и другие песочные истории, видя в глазах зрителей и учеников радость и восторг. Чтобы картины оживали, нужна точность движений, много тренировок, но самые простое способен нарисовать каждый. -
Снеговичка делаем - круговыми движениями расчищаем песок... Вот такие кружочки... -
Прежде чем рисовать картины, Юлия готовит наброски на бумаге. Это напоминает телевизионные или кинораскадровки. Художнице нужно продумать не только последовательность кадров, но и как одно изображение будем сменяться другим. -
Я заранее прорисовываю в таких квадратиках кадры, которые будут у меня, и я смотрю, как они будут сочетаться, чтобы из одного объекта появлялся другой. Здесь, допустим, у меня крыло птицы Феникса, и здесь это уже крыша башни. -
Из этих набросков родился анимационный фильм о Смоленске. Башня крепости превращается в шлем воина, а за окном красуется Успенский собор. В руках Юлии ожило и житие Преподобного Герасима. Этот ролик художница создала для выпуска нашей программы "Одигитрия", посвященного Болдинскому монастырю и его основателю.
А в этих песочных картинах жизнь и подвиги другого святого и нашего земляка - Николая Японского. Такой его песочный портрет скоро отправится в город Хокодате, где полтора столетия назад Николай Японский начал свое служение. Такая картина не рассыплется. Юлия Гагарина придумала, как сохранить на века свои хрупкие песочные творения. -
У меня несколько видов лака, которые я потихонечку распыляю, и оно фиксирует песок. -
Барханы на столе оживают и превращаются в фильмы, а Юлия Гагарина уверена, что именно в песке скрыто ее предназначение.