Как в смоленских школах работают центры «Точка роста» естественнонаучного профиля
Центры "Точка роста" создаются в рамках федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование". Это структурные подразделения школ в сельской местности и малых городах. Их главная цель - внедрить новые методики обучения детей и сократить разрыв между уровнем и возможностями городских ребят и школьников из глубинки. В 2020 году было на базе школ было открыто 42 таких центра для занятий информатикой и гуманитарными дисциплинами. В 2021-м появилась еще 41 Точка роста, но здесь уклон сделан уже на естественнонаучный профиль.
Для Карины химия - любимый предмет. Его она теперь изучает углубленно помимо школьной программы. В будущем она хочет связать себя с медициной, стать косметологом. На этом и основан проект, над которым сейчас работает Карина. Она создает бомбочки для ванны. -
Карина Белоусова, ученица 10-го класса МБОУ "Средняя школа №2" г. Велиж:
"Смешала соду и лимонную кислоту один к одному. То есть там также входил крахмал, что делало его более клейким при разбрызгивании воды". -
Сейчас Карина экспериментирует с компонентами, составляет финансовое обоснование ингредиентов. На основе своих исследований пишет научный проект, который ей предстоит защитить в марте следующего года. -
Карина Белоусова, ученица 10-го класса МБОУ "Средняя школа №2" г. Велиж:
"С открытием точке роста в этом году в нашей школе у меня появилась дополнительная возможность заниматься по любимому предмету. Я занимаюсь по программе дополнительного образования естественнонаучного профиля "Занимательная химия" на базах Точка роста". -
На физике сейчас семиклассники изучают вес предметов. Чуть позже они тоже приступят к проектной деятельности. И так как физика - экспериментальная наука, школьники будут проводить опыты. Но не только с пособиями, а с обычными предметами, встречающимися в жизни. -
Наталья Гелюх, учитель физики и математики МБОУ "Средняя школа №2" г. Велиж:
"Как сила трения нам в быту помогает выбрать зимнюю обувь. И мы исследуем подошвы обуви. И затем мы разместим рекомендации, как нужно правильно выбирать зимнюю обувь". -
Сейчас кажется, что такие лаборатории в велижской школе были всегда. В рамках нацпроекта помещения были преобразованы в современные фактически с нуля. Плюс в фойе выделена зона рекреации и активного отдыха для учащихся. -
Татьяна Кириллова, директор МБОУ "Средняя школа №2" г. Велиж:
"Буквально с февраля месяца приказом по школе была организована рабочая группа из состава педагогов, которая внимательно изучила все методические рекомендации Министерства просвещения 2021 года и занялась непосредственно дизайн-проектом будущих кабинетов". -
А в кабинете биологии будущие ученые проводят эксперименты, анализируя работу мозга, мышц, измеряют физические показатели человека. К испытуемому подключают специальные датчики и фиксируют данные. Это тоже часть проекта "Активность мозга и электроинцефалография". -
Ксения, ученица 9-го класса МБОУ "Средняя школа №2" г. Велиж:
"С помощью этого проекта я смогу показать и объяснить, как, в принципе, выглядит работа мозга и чем она представляется. Показать различные диаграммы". - -
"Давайте вспомним, кто же изобрел микроскоп".
"Роберт Гук провел первую модернизацию микроскопа и открыл для мира клетку". -
А в 3-й школе Десногорска ребятам на биологии больше не нужны конспекты для зарисовок. В новой лаборатории есть современный микроскоп, оснащенный видеоокуляром. Картинка автоматически выводится на монитор компьютера и позволяет гораздо детальнее рассмотреть любой препарат. Но удобство не только в этом. -
Светлана Петрова, учитель биологии МБОУ "Средняя школа №3" г. Десногорск:
"Ребята могут сделать фото и видеоматериалы, сохранить их. Не нужно уже, как в лабораторных работах мы рисовали рисунки, зарисовывали. Теперь мы можем просто сохранит эти видеоматериалы и фотоматериалы и использовать их в дальнейшем в исследованиях" -
Эта машина работает в двух режимах - с пульта и по заданной программе. Данный образец уже собран и запрограммирован, теперь тестируется школьниками. А рядом идет сборка контроллера с пневмосистемой. Иными словами, деталь робота, которая затем приведет его в движение. -
Никита Наумов, ученик 10Б класса МБОУ "Средняя школа №3" г. Десногорск:
"Я считаю, что многие люди выберут именно физическое, физико-техническое направление, так как я считаю, 21 век - это век технологий". -
Робототехника пока не входит в стандартную школьную программу. Однако в Точке роста такой кружок всегда пользуется популярностью. В этом и есть суть таких центров. Школьники расширяют кругозор в той области наук, которая не объясняется на обычных уроках. Причем здесь ребенок может освоить полный цикл навыков, от сборки до испытаний. -
"Все ребята у нас на кружке робототехники разбиты на различные группы. Непосредственно это группа работ конструкторов. Вы можете наблюдать их работу на данном столе. Ребята в данный момент подключают термоприводы, для того, чтобы приводить в движение стрелу, которая будет захватывать предметы на различном расстоянии". -
Образовательные конструкторы для блочного программирования, ноутбуки с современным программным обеспечением. Вот неполный перечень оборудования, которое получила школа № 3 Десногрска. Точка роста здесь ориентирована на естественнонаучный профиль. -
Татьяна Шишкина, педагог-организатор образовательного центра "Точка роста":
"От всей души надеемся, что наши будущие выпускники сумеют найти себя не в одной какой-то направленности, не в одной какой-то сфере дальнейшей своей жизни, а смогут переключаться с одного момента на другой, как требует от нас современное общество". -
Центры "Точка роста" создаются в рамках федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование". Это структурные подразделения школ в сельской местности и малых городах. Их главная цель - внедрить новые методики обучения детей и сократить разрыв между уровнем и возможностями городских ребят и школьников из глубинки. В прошлом году на базе школ было открыто 42 таких центра для занятий информатикой и гуманитарными дисциплинами. В 2021-м появилась еще 41 Точка роста, но здесь уклон сделан уже на естественнонаучный профиль.