Губернатор Смоленской области оценил работу Единого центра обработки вызовов на номер 112

Региональная система централизованного оповещения модернизирована, а приём и обработка вызовов "Системы 112" будет осуществляться во всех муниципалитетах. В ходе поездки по городу Смоленску губернатор Алексей Островский ознакомился с работой служб, от эффективности которых зависят здоровье и жизнь смолян.
По поручению губернатора проведена замена устаревших технических средств оповещения. В конце прошлого года система успешно прошла испытания. Дополнительное введение в действие 125 электрических сирен позволило повысить степень охвата населения до 70 процентов. -
Алексей Островский, губернатор Смоленской области
Условно, пожилой человек, проживающий в деревне. Каким образом до него доходит информация о чрезвычайной ситуации? - -
Олег Шуляк, начальник ГУ по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы
При звучании сирен население должно включить телевизор или радиоканалы основные: первый, второй, и получить официальную информацию. -
Далее Алексей Островский посетил Единый центр обработки вызовов "Системы 112". При содействии губернатора в прошлом году удалось дооснастить дежурные информационные службы во всех муниципальных образованиях области. Все звонки поступают на единый номер 112, и людям не нужно думать, куда именно звонить в экстренной ситуации. -
Алексей Островский, губернатор Смоленской области
Это самое главное удобство единого номера. Тем более, в экстренной ситуации не всегда человек в состоянии оценить и принять решение куда обращаться. -
Штатная численность персонала Центра - 66 человек. В смену дежурят 6-7 операторов. Сейчас основная часть обращений поступает в службу 03, примерно одна треть - в службу 02. -
Андрей Гильденков, директор Центра информационных технологий
К сожалению, достаточно много ложных вызовов. Это треть всех вызовов. Это детские шалости, когда граждане не понимают, для чего необходима служба 112. Просто так звонят. - -
Алексей Островский, губернатор Смоленской области
Очень важно, чтобы это количество ложных вызовов не привело к тому, что оператор достаточно поверхностно будет относиться к любому поступившему звонку. -
Губернатор также поинтересовался, нужна ли какая-то помощь со стороны властей региона для более успешного функционирования Центра. -
Андрей Гильденков, директор Центра информационных технологий
Основной проблемной ситуацией остается оснащение операторами ДДС муниципальных образований. По регламенту положено наличие двух операторов в смене, а зачастую это один оператор. - -
Алексей Островский, губернатор Смоленской области
Я дам поручение департаменту внутренней политики дать поручение муниципалитетам максимально эффективно отработать данную проблему. -
С 2017 года региональным Центром обработано свыше миллиона обращений, в том числе 309 тысяч в прошлом году.