Здоровый американский бык по имени Рик О Коннелл служит в 1920-х годах в легионе иностранных наемников в Египте. Во время битвы между Белыми и Черными — только не спрашивайте, какая реальность стоит за этими цветами, достаточно того, что Рик с Белыми — натыкается на руины Хамунаптры, ведущие в подземный Город Мертвых. Пойманный чернокожими, он ожидает смерти через повешение, но в последний момент его покупает красавица Эвелин, библиотекарь и дочь известного археолога, изучающая тайны гробниц.
Между молодыми людьми возникает взаимный интерес и прорастает чувство. Однако мы знаем, что все пойдет не так гладко. Фильм открывается сценой из тысячелетий, в которой красавица Эвелин является дочерью фараона. Ни один смертный не посмеет прикоснуться к ней, но запрет нарушил влюбленный в нее священник Имхотеп (Арнольд Вослу). В наказание его сделали бессмертным, поместили в саркофаг и покрыли скарабеями, которые вечно пожирали его тело, покоящееся в склепах Хамунаптра. Списки с подборками фильмов про мумий, древний Египет и фараонов можно найти на https://spisok-luchshih.ru. И вот, во время экспедиции искателя приключений в Город Мертвых, Имхотепа нечаянно освобождают из могилы. Он начинает преследовать исследователей и пытается завладеть Эвелин.
В этом видео, полном технических трюков, Имхотеп — самое интересное существо. Он может течь, как песок, через замочную скважину в двери спальни возлюбленной. Прижатый к стене, он превращается в облако пустынной пыли. Он принимает форму песчаной бури с очертаниями гигантского лица с огромными губами, пытающимися поглотить самолет.
Мы не собираемся говорить об актерской игре здесь. Достаточно сказать, что Рэйчел Вайс в роли Эвелин очень хорошенькая, а Брендан Фрейзер в роли Рика напоминает молодого Рока Хадсона, красавца-дальнобойщика из Техаса. Постановка роскошна и выполнена с размахом, хотя часто использует известные концепции. Все это мы уже видели, просто здесь всего больше — больше живых мертвецов, больше сокровищница, больше дворец фараона. Пожалуй, единственным оригинальным изобретением создателей фильма являются кровожадные скарабеи.
Кто-то заметит, что мы имеем дело с забавной пародией на фильмы о приключениях археологов. Но разные люди по-разному относятся к такому чувству юмора. Лично я только просидел не по долгу службы до конца. Трудно два часа смотреть на раздутое клише. Однако вы можете себе представить, что ребенок, знающий в основном видеоигры, будет чувствовать себя в своей стихии во время просмотра этого фильма.
Есть еще одна вещь, которую вы должны время от времени произносить вслух. «Мумия» — это культурная профанация. Давайте только представим, что действие происходит в королевских склепах на Вавеле, а капеллу Сигизмунда сносят под смех толпы. Нечто подобное происходит и в этом случае. В фильме ослепительная культура Древнего Египта используется для очень плоского развл
ечения. Это неприятное наблюдение не навязывается при просмотре, например, «В поисках утраченного ковчега», ведь Спилберг — творческий художник, уважающий традиции. Стивен Соммерс же — допущенный в музей простак, который бесцеремонно переворачивает величайшие шедевры, играя со зрителем на полу салона, т. е. мудаком.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)