Департамент промышленности и торговли рассказал о ситуации с детскими питанием и товарами в Смоленской области
Важно: бежать в магазины и закупаться в экстренном порядке не нужно. Вся продукция есть в достаточном количестве, как и производители, готовые её поставлять
Смоленск, 6 апреля. Глава департамента по промышленности и торговли Смоленской области Олег Соколов рассказал о ситуации с детской продукцией в регионе.
Главное, что следует понимать, пояснил Олег Соколов, - ни одна из функционирующих на территории России иностранных фирм не прекратила поставку продукции в страну. Заявления об уходе корпорация с российского рынка касаются сокращения экспорта и инвестиций в экономику нашей страны.
"При этом данные компании продолжают поставлять на российский рынок продукты питания и средства личной гигиены местного производства. Дефицита товаров не ожидается, повторюсь пока что ни одна корпорация не прекратила полностью поставки продукции. Кроме того, запасов этих товаров в торговых сетях хватит на два-три месяца, на такой же срок у производителей созданы запасы сырья", - заявил начальник департамента.
Трудности у отечественных предприятий связаны с нарушением логистических цепочек и повышении цен на транспортировку. Но вся ситуация находится на контроле властей - Президент РФ Владимир Путин дан соответствующие поручения по поддержке отечественной индустрии товаров для детей. Ещё одним вспомогательным решением стала разработка проектов по перепрофилированию российских целлюлозно-бумажных предприятий на производство химии и флафф-целюлозы (впитывающего материала).
В центре внимания оказались и цены на продукцию. Так, после проверки ФАС руководство "Детского мира" временно заморозило розничные цены. Прокуратура продолжает регулярные проверки в целях недопущения недобросовестного поведения других участников рынка.
Отдельно Олег Соколов остановился на ситуации с детским питанием, пояснив, что в этой нише рост цен был вызван, в первую очередь, "необоснованным ажиотажем на фоне отмены промоакций по продвижению этих товаров". Эти акции занимали до 90% всех продаж по детским товарам, скидки достигали 50%. Поэтому после отказа от акций создается ощущение, что цены выросли.
"При этом рост цен на детское питание фиксировался еще в январе 2022 года. Он был вызван ростом стоимости сырья и упаковки. Производители детского питания также испытывают сейчас сложности, которые связаны с перестройкой логистической цепочки поставок ингредиентов для производств и необходимостью обеспечения поставок новых объемов продукции. Но это все временно и решаемо. Минсельхозом России уже проводится системная работа, направленная на стимулирование роста производства сырья для переработки для сохранения стабильной ценовой ситуации в сегменте детского питания.