Ждать ли смолянам дефицита детских товаров
Ситуацию с детским питанием, одеждой, средствами гигиены на рынке региона проанализировал начальник департамента промышленности и торговли Игорь Соколов.
С конца февраля многие иностранные компании заявили об уходе из России или сокращении производства, а магазины стали отменять скидки и промоакции. На этом фоне, а также в ожидании роста цен в стране резко вырос спрос на детские товары, особенно средства гигиены.
"Произошла ситуация, аналогичная ситуации с сахаром, когда ажиотажный спрос спровоцировал дефицит на полке, подчеркну – именно на полке, а не в товарных запасах, и более активный рост цен", - считает Игорь Соколов.
"В первую очередь хотелось бы гражданам пояснить, что по большей части данные заявления относятся к сокращению иностранными компаниями экспорта и инвестиций в российскую экономику. При этом данные компании продолжают поставлять на российский рынок продукты питания и средства личной гигиены местного производства. Дефицита товаров не ожидается, повторюсь – пока что ни одна корпорация не прекратила полностью поставки продукции.
Кроме того, запасов этих товаров в торговых сетях хватит на два-три месяца, на такой же срок у производителей созданы запасы сырья", - сообщил начальник профильного департамента.
Игорь Соколов не отрицает, что трудности у отечественных предприятий на сегодняшний день есть – нарушены логистические цепочки, подорожала транспортировка и прочее. Однако российская промышленность ищет пути, как исправить ситуацию, и президентом РФ Владимиром Путиным уже даны соответствующие поручения, касательно поддержки отечественной индустрии товаров для детей. Также в целях импортозамещения средств гигиены в проработке проекты по перепрофилированию российских целлюлозно-бумажных предприятий на производство химии и флафф-целюлозы (впитывающего материала).
Также Игорь Анатольевич отметил, что после проверки ФАС России ценообразования самой крупной торговой сети детских товаров "Детский мир", руководством компании принято решение о временной, до стабилизации ситуации, заморозке розничных цен. В целях недопущения недобросовестного поведения участников рынка проверочные мероприятия проводятся органами прокуратуры.
Детское питание подорожало из-за отмены промоакций
"Что касается детского питания, то следует отметить, что рост цен также вызван необоснованным ажиотажем на фоне отмены промоакций по продвижению этих товаров. Последние годы акции занимали до 90% всех продаж по детским товарам. Скидки достигали 50%. Поэтому после отказа от акций создается ощущение, что цены выросли, что существенно бьет по карману родителей.
При этом рост цен на детское питание фиксировался еще в январе 2022 года. Он был вызван ростом стоимости сырья и упаковки. Производители детского питания также испытывают сейчас сложности, которые связаны с перестройкой логистической цепочки поставок ингредиентов для производств и необходимостью обеспечения поставок новых объемов продукции. Но это все временно и решаемо. Минсельхозом России уже проводится системная работа, направленная на стимулирование роста производства сырья для переработки для сохранения стабильной ценовой ситуации в сегменте детского питания.
Детское питание есть в достаточном количестве, есть его российские производители, которые готовы его поставлять. И нет необходимости скупать его бесконтрольно, не обращая внимание на сроки годности и тот факт, подходит ли оно конкретному ребенку", - говорит Игорь Соколов.
Шьем сами
"В отношении возможного дефицита и роста цен детской одежды хотелось бы привести пример нашего региона, из которого, полагаю каждый родитель сделает вывод, о том что по данному направлению не стоит беспокоиться.
На Смоленщине развито производство индустрии детских товаров, оно представлено следующими направлениями: это производство детской одежды и детских игрушек", - напомнил Игорь Анатольевич.
Он привел несколько примеров успешных предприятий в этой сфере.
Производством трикотажных изделий занимаются АО "Смоленская Фабрика "Наше", Группа компаний "ЛЕО", ОАО "Рославльская трикотажная фабрика "Апрель", ООО "Фабрика "Шарм" ИП Ненахова Юлия Петровна (фабрика "Юлла"), ООО "Светлячок-С", ООО "Текспром".
"Продукцию региональных производителей вы можете увидеть в сети магазинов "Детский Мир", а также для других торговых сетей. Это школьная форма, шапки, шарфы, бомберы, куртки, водолазки, джемпера, кофты, жилеты, комплекты, футболки, платья, сарафаны, юбки, лосины/легинсы, шорты, халаты, пижамы, майки, трусы, чулочно-носочные изделия", - сообщил руководитель департамента.
По его словам, АО "Смоленская Фабрика "Наше" контролирует всю цепочку - от качества хлопка, который растет прямо за воротами нашей фабрики в Узбекистане, до качества готовых изделий на всех стадиях производства и на финальном его этапе в Смоленске. В последние годы было модернизировано производство в Смоленске и создан новейший производственный комплекс в Республике Узбекистан.
Группа компаний "Лео" из мини-предприятия со всего пятью швейными машинками быстро превратилась в полноценное производство. С самого начала продукция отличалась от конкурентов: ведь использовались исключительно ткани высочайшего качества. Также группа копаний выпускает детские коляски.
Компания ООО "Светлячок-С" работает на рынке детских товаров с 2000 года и производит швейные и трикотажные изделия для детей от 0 до 7 лет. Всего более 700 наименований изделий в разных колористиках. Вся продукция выполнена из высококачественных отечественных и импортных материалов широкой цветовой гаммы, с натуральными и искусственными утеплителями, также имеет значительную для нашего региона сеть магазинов.
Производство компании ООО "Текспром" оснащено новейшим оборудованием, специально предназначенным для пошива одежды для новорожденных. Фабрика имеет свой экспериментальный конструкторский цех и автоматизированную систему раскладки лекал. Это позволяет следовать последним тенденциям в моде и обеспечить привлекательную стоимость продукции за счет минимизации выбросов ткани при раскрое. При производстве изделий используются высококачественные ткани из 100% хлопка.
Производством игрушек в регионе занимается Группа компаний "Смолтойс", ООО "Фабрика Росигрушка" и ООО "Арти".
Компания "СМОЛТОЙС" производит мягко-набивные игрушки. В ассортименте выпускаемой продукции на сегодняшний день более 600 наименований. Стоит компьютерная линия по раскрою материала, что позволяет контролировать качество на 100%. Процесс набивки механизирован, а это - максимальная лёгкость, мягкость и равномерное распределение набивочного материала внутри игрушки. При выпуске игрушек производится многоступенчатый контроль за качеством.
Фабрика "Росигрушка" - российский производитель детских игрушек с вековой историей. Продукция производится на современном оборудовании с использованием сырья и материалов самого высокого качества и безопасных пищевых красителей. Яркие и интересные игрушки предназначены для развития детей младшего возраста. За свою вековую историю фабрика выпустила более 500 миллионов игрушек, знакомых с детства многим поколениям. Прошла долгий путь производства от карнавальных масок и лошадок-качалок из папье-маше, сборных на резинках кукол и зверей, простых погремушек, надувных игрушек из ПВХ до современных развивающих игрушек. Пирамиды, кегли, кубики и лейки, наборы посуды и инструментов - эти игрушки любимы и популярны у покупателей и широко представлены в магазинах региона.
Компания ООО "Арти" занимается разработкой, изготовлением и реализацией товаров для детского творчества под ТМ "Arti". В основе продукции – настоящая глиняная игрушка, которая изготавливается в собственном керамическом цехе из 100% натуральной природной красной глины. Вся продукция изготавливается вручную. Наборы для творчества Arti создаются с учетом рекомендаций детских психологов и педагогов, в тесном сотрудничестве с художественными школами, детскими развивающими центрами и студиями творчества. Наборы проходят обязательное предварительное тестирование на мастер-классах для большого количества детей.
"Я могу долго рассказывать о наших замечательных производителях товаров для детей, и хочу сказать, что продукция наших производителей не менее достойная, а по многим параметрам и более достойная, чем продукция импортных компаний", - заключил Игорь Соколов.
Фото: @valeria_aksakova / ru.freepik.com
Источник: Рабочий путь