Двигатель Опель с объемом 1.2 литров считается надежным устройством, которое имеет хорошие технические параметры. Он выпускался в двух моделях Z12XEP и LB4, производился с 2004 по 2009 год. Установка проводилась на третье и четвертое поколение Корса и первую Агила. Данная модификация двигателя считается надежной и износостойкой, но также как и другие виды может сломаться, перестать нормально выполнять функции.
Двигатель функционирует на бензине, но также при желании можно проводить установку газового оборудования. Показатель мощности составляет 80 л.с., а объем составляет 1.2 литров. ДВС был разработан на базе Z14XEP. В новом варианте подверглись изменению поршни, шатуны и коленвал. Клапаны не нужно регулировать, в устройстве предусмотрены гидрокомпенсаторы. Согласно регламенту, обслуживание мотора должно проводиться через каждые 10 тысяч км. пробега, но производитель рекомендует проверять через 8 тысяч км. И лучше регулярно загонять машину на СТО Опель.
Течи масла
Иногда могут возникать течи масла, и к ремонту следует приступать сразу после выявления неисправности. В этих ситуациях требуется заменить передний сальник на области коленвала. Также зачастую меняется потеющий датчик, который определяет показатели давления масла – устройство может протекать по области электрического разъема.
Когда требуется менять цепь
Примерный регламент замены цепи – 160 тысяч км. Но время от времени нужно проверять состояние элемента, а не дожидаться, когда автомобиль проедет необходимое расстояние. Проверку стоит выполнять не реже чем через каждые 25 000 км. Иногда цепной привод может произойти раньше положенного периода.
Часто износ происходит из-за следующих причин:
Применение моторного масла низкого качества;
Частое использование автомобиля, когда показатель масла в системе составляет ниже установленного уровня;
Если машина используется в условиях города, то он постоянно испытывает нагрузки. В данных ситуациях требуется проводить замену масла как можно чаще, и лучше применять смазочные средства с синтетической основой. На машинах, которые имеют большой пробег, уровень масла требуется регулярно проверять.
Клапан продувки адсорбера
На области выпускного коллектора ДВС предусмотрен клапан для продувки адсорбера. За ним обязательно нужно следить, потому что при функционировании он может издавать цокающие звуки. Именно клапан способствует тому, что в ДВС поступает воздушная смесь.
Это может привести к ухудшению работы оборотов на холостом ходу. После снятия крышки у топливного бака может проявляться характерный звук из-за наличия разряжения в емкости. Если клапан работает исправно, то его не требуется продувать, пока ЭБУ не передаст на него необходимые сигналы.
Заслонки Twinport
У ДВС Z12XEP предусмотрены специальные заслонки Twinport. Главное их назначение заключается в закрытии выпускных каналов в каждом цилиндре. Если отмечаются небольшие нагрузки, то именно за счет заслонок мотор производит всасывание воздуха. Воздух лучше перемешивается с топливной смесью, лучше сгорает. По этой причине двигатель может развивать немного больше тяги.
У заслонок Twinport механизм располагается в пластиковом впускном коллекторе. Данные элементы могут прослужить длительное время, их механизм редко вызывает серьезные проблемы с двигателем.
Когда происходит износ привода заслонок наблюдается соскакивание общей планки. В этом случае может возникнуть произвольное открытие и закрытие заслонок на впускных каналах. Это негативно отразится на функционировании ДВС – увеличится расход бензина, снизится тяга.
Мотор Опель 1.2 литра считается надежным агрегатом, который может прослужить длительное время без проведения ремонта. Но все же важно внимательно следить за состоянием основных улов автомобиля, использовать качественные смазочные средства и проводить их своевременную замену.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)