Поликлиновой ремень является неотъемлемой частью современного автомобиля. Его выход из строя может вызвать ряд проблем и сделать невозможным управление машиной. Поэтому стоит проверить его состояние и срок годности. Сегодня поликлиновые ремни купить можно в широком ассортименте. Хорошей новостью является то, что они достаточно дешевы, а замена — несложная, быстрая и недорогая процедура.
Для чего используется поликлиновый ремень?
Ремень изготовлен из резины с рядом упрочняющих и рафинирующих добавок. Внутри находится его каркас: специальный шнур из синтетического волокна или металла. Ремень вспомогательных агрегатов передает мощность от двигателя (а точнее от шкива, установленного на коленчатом валу) на шкивы, приводящие в движение определенные компоненты. Что это за компоненты и какова их роль?
Генератор переменного тока — устройство, питающее всю электрическую систему автомобиля после запуска двигателя. Кроме того, он заряжает аккумулятор. В каждом автомобиле генератор приводится в действие вспомогательным ремнем.
Насос гидроусилителя руля, в автомобилях с гидроусилителем руля — насос создает соответствующее давление жидкости гидроусилителя, благодаря чему механизм может работать должным образом. В любом автомобиле, оснащенном этим усилителем, насос приводится в действие ремнем вспомогательных агрегатов.
Компрессор кондиционера – его задачей является циркуляция хладагента, благодаря чему система кондиционирования воздуха может работать исправно. Везде, где есть система кондиционирования воздуха (кроме электромобилей), компрессор приводится в движение поликлиновым ремнем. Чтобы излишне не нагружать двигатель (и не увеличивать сгорание), используется сцепление. Если система кондиционирования воздуха не работает, шкив, приводящий в движение компрессор, будет вращаться, не создавая сопротивления.
Насос охлаждающей жидкости – его задача заключается в циркуляции охлаждающей жидкости, предназначенной для охлаждения привода и последующего поддержания его нужной температуры.
Стандартно насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем ГРМ, но на некоторых автомобилях он может приводиться в действие ремнем вспомогательных агрегатов.
Натяжение ремня
Поликлиновой ремень должен работать с правильным натяжением. По этой причине используется специальный натяжитель, который устраняет люфт и делает рабочую поверхность ремня идеально прилегающей к шкивам. Кроме того, могут использоваться дополнительные элементы: один или два направляющих ролика, которые вращаются без всякого сопротивления.
Ремень может приводить в движение устройства внешней и внутренней сторонами. Это позволяет повысить эффективность, улучшить сцепление, лучше обхватить определенные устройства (их шкивы) и сэкономить место под капотом.
Что произойдет, если поликлиновой ремень выйдет из строя?
Первым признаком отказа ремня или змеевика натяжителя ремня является скрипящий звук, как только двигатель запускается. Он достаточно своеобразен и может разбудить весь квартал.
Обрыв ремня приведет к неработоспособности кондиционера и гидроусилителя руля. В результате придется гораздо сильнее крутить руль. Это может быть очень стрессом для многих людей. Если ремень растянут, кондиционер и гидроусилитель руля могут работать с перебоями.
Во время эксплуатации автомобиля поликлиновой ремень может чрезмерно вытянуться или порваться. В этом случае генератор перестанет работать. Единственным (тогда аварийным) источником питания останется батарея.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)