Что дала ребятам из двух смоленских деревень оптимизация школ
Корреспонденты ГТРК поговорили со школьниками, их родителями и учителями.
На Смоленщине остается актуальным вопрос оптимизации сети муниципальных образовательных организаций. Как ранее сообщал «РП», в регионе действуют две школы без учеников и еще 6 менее чем с десятью обучающимися.
Как меняется жизнь детей после закрытия учебного заведения в их населенном пункте?
Девять ребят из деревни Корсики с сентября прошлого года переведены в Руханскую среднюю школу, которая находится в десяти километрах от их дома. На новом месте оказались также три учителя Корсиковской основной школы.
Галина Савостина там работала учителем математики, теперь преподает в школе, в которую перевели ее сына-десятиклассника.
- У нас была тоже очень хорошая школа. Но, правда, здание уже очень старое, когда-то это был помещичий дом, - поясняет она.
Закрыли Корсиковскую школу по ряду причин, в их числе: стопроцентный износ здания и оборудования, отсутствие спортивного зала, маленькая численность обучающихся. В отличие от нее, Руханская школа соответствует всем нормам и стандартам. Сейчас на базе заведения работают 14 преподавателей, а обучаются 30 ребят из трех населенных пунктов.
- Мы с детьми общались только из Корсик, а теперь у нас здесь ребята из деревень Корды, Рухань. Конечно, людей появилось больше, общения больше, - говорит Валентина Влащенкова, мама ученицы 1 класса.
Из соседних населенных пунктов в школу и обратно детей возит автобус. После уроков подождать его отправления ученики могут в специально оборудованном классе. В три часа ребята дружно отправляются домой, дорога занимает около 15 минут. Адаптировались к такому режиму и родители, и сами ученики.
- Немножко волновалась, а потом уже стала нормально ходить в школу, все хорошо было, - рассказывает Лера Самусева, ученица 3 класса.
Для комфортного обучения в Руханской школе есть все необходимое: спортивный зал, площадка, столовая, библиотека и школьный музей. Также в рамках нацпроекта здесь откроется центр дополнительного образования.
Как сообщила директор Руханской средней школы Елена Буханова, 1 сентября 2022 года здесь собираются открыть «Точку роста»
- «Точка роста» у нас естественнонаучной направленности. Уже оборудовано два кабинета. Кабинет химии, биологии и кабинет физики, и к ним лаборантские. Сейчас ждем поставку оборудования, - уточняет директор.
Теперь Руханскую школу дети из соседних деревень по-настоящему считают своим вторым домом, а учителя и родители сходятся во мнении, что здесь ребята смогут и вдоволь пообщаться, и получить качественное образование.
Ленинская школа в деревне Городище Хиславичского района с прошлого года пополнилась новыми учениками. Пять ребят из деревни Иозефовка были переведены в нее после того, как их учебное заведение закрыли из-за малочисленности.
Один из них это ученик 4 класса Степан Бобылев. Ему, как и остальным, пришлось адаптироваться к новым реалиям. Сейчас мальчик принимает активное участие в жизни Ленинской школы, где он обрел много новых друзей.
- Я, когда летом пришел в школу, проходил мимо этого класса и захотел сразу тут учиться. На 1 сентября моя мечта сбылась, - говорит Степан.
Сейчас в этой школе обучаются ребята из самой деревни Городище, а также из трех близлежащих населенных пунктов - всего здесь 31 человек.
В соседние деревни детей подвозит школьный автобус, время в пути занимает около 20 минут. Здание соответствует всем современным требованиям. Здесь в прошлом году даже открылся центр дополнительного образования «Точка роста» естественнонаучной направленности.
Учитель биологии Нина Кондратенкова без малого 40 лет работала в Иозефовке, теперь преподает в Городищах.
- Хотя здесь мне все, конечно, нравится, но все равно вспоминается своя школа, - отмечает она.
Учителя говорят, что и дети из деревни Иозефовка безболезненно пережили переход в новую школу, и сейчас они показывают высокие результаты в учебе и творчестве.
- Ребята оказались в привычной для них среде, то есть они оказались в сельской малокомплектной школе, но с большим количеством обучающихся. И плюс еще, что они получили еще больше возможностей для своего развития, в связи с тем, что посещают дополнительные занятия, кружки, - считает Наталья Минченкова, директор МБОУ «Ленинская ОШ».
Фото: pixabay.com