Летние, зимние и всесезонные шины. Чем отличаются друг от друга.
Какова связь между температурой и выбором шин? - Прямая. Все уже видели впечатляющие изображения, на которых объекты, погруженные в жидкий азот, ломаются: сверхнизкие температуры разрушают связи, и объект становится хрупким. Но даже разница в 10-20°C может радикально изменить свойства вещества. Все это относится и к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем «дубее» шина. При этом снижаются характеристики сцепления, что негативно сказывается на маневренности и торможении. С повышением температуры повышаются характеристики сцепления, увеличивается сопротивление качению и, соответственно, увеличивается расход топлива и износ шин.
Чтобы сбалансировать эти процессы, производители шин разработали летние и зимние шины, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.
Резина, используемая в летних шинах, более жесткая, устойчива к контакту с нагретым асфальтом и достаточно износостойка. Его характеристики сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлением качению, шина достаточно эластична, чтобы удерживать автомобиль на трассе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах шина становится жесткой и эффективность сцепления с дорожным покрытием снижается, и шина начинает скользить.
Зимние шины имеют более мягкий состав резиновой смеси, поэтому при высоких температурах они становятся очень мягкой и быстро изнашивается. Но если столбик термометра опускается ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, что позволяет эффективнее управлять автомобилем..
Что касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выпускных канавок, которые удаляют влагу из пятна контакта и уменьшая аквапланирования. Такие же канавки характерны и для зимних шин, но они глубже, а разделяющие их блоки крупнее. Часть рисунка имеет поперечное направление для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.
То же самое касается большого количества ламелей (небольшие разрезы в блоках протектора), что делает шину более эластичной и адаптируемой к поверхности. Для улучшения сцепления со скользкими поверхностями и снегом, эффективны зимние шипованные шины.
Существуют также так называемые всесезонные шины. Это самый экономичный вариант, но у него больше недостатков, чем преимуществ. Летом эти шины быстрее изнашиваются из-за их повышенной мягкости, а зимой они менее эластичны. Лучше всего всесезонная резина ведет себя при температурах, близких к нулю.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)