На дорогах Смоленской области усилят меры безопасности
За последнее десятилетие на дорогах Смоленщины погибли более 2,5 тысяч человек и получили травмы различной степени тяжести 14 тысяч граждан. Как сообщает пресс-служба областной администрации, при этом в регионе отмечается высокий среди субъектов ЦФО показатель тяжести последствий - 14,2 погибших на 100 пострадавших (по ЦФО - 7,8, по России - 8,4). На безопасность дорожного движения существенно влияет проходящая по территории региона крупнейшая федеральная трасса "Москва - Беларусь". Но дело не только в этом.
Неотложные меры повышения уровня дорожной безопасности обсуждались на расширенном заседании региональной Коллегии федеральных органов исполнительной власти Смоленской области под председательством главного федерального инспектора Владимира Слепнева. В заседании также приняли участие первый заместитель губернатора Александр Логутов, вице-губернатор Михаил Шарин. С основными докладами выступили начальник Управления ГИБДД УВД по Смоленской области Владимир Ивченков и начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области Сергей Сукорцев.
На совещании отмечалось, что реальное положение дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в регионе продолжает вызывать серьезную озабоченность, как со стороны органов власти, так и населения. Предпринимаемые всеми заинтересованными структурами усилия позволяют говорить о некоторой положительной динамике по ряду показателей дорожной безопасности, но пока остаются недостаточными. По итогам прошлого года в регионе снизился показатель количества ДТП почти на 4% и числа погибших в них людей - на 10,8%. За 6 месяцев текущего года количество ДТП сократилось на 15% и составило 494. В них погибли 84 человека (меньше на 24,3%) и 605 были ранены.
К числу наиболее острых проблем следует отнести неудовлетворительное состояние дорожной сети на территории области: только 55% федеральных и 16% территориальных автодорог соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Негативную роль играет и слабо развитая инфраструктура, обеспечивающая безопасность пешеходов. В населенных пунктах установлено 78% светофоров и 60% дорожных знаков от их необходимого количества.
По итогам обсуждения Коллегия дала ряд конкретных рекомендаций и поручений Департаменту дорожного хозяйства, Управлению ГИБДД, а также другим заинтересованным в оперативном усилении безопасности дорожного движения структурам и ведомствам.