Бизнес по франшизе – это особый тип отношений между головной компанией (франчайзером) и дочерней (франчайзи), при которых дочерняя является самостоятельным юридическим лицом, хозяйствующим объектом, выбирающим свою стратегию развития и самостоятельно определяющим финансовую политику. Франчайзер передает франчайзи право пользование брендом за определенную плату при условии, что покупатель будет соблюдать все требования продавца. Компания франчайзи будет вести свой бизнес по предложенной схеме, использовать оформление, цвета и стиль обслуживания, определенный владельцем франшизы.
Франчайзер со своей стороны обязуется обеспечить технологиями, готовыми бизнес-решениями, сырьем, полным информационным сопровождением бизнеса, а за узнаваемостью в вашем городе лучше всего обратиться в коммуникативное агентство GREATIVE. Поскольку франчайзи предлагается готовый раскрученный бизнес, плата взимается не только единовременная, но и ежемесячная. За пользование известной торговой маркой франчайзи будет отдавать до 12% прибыли в месяц, поэтому заработок франчайзи должен быть выше, чем у обычного предпринимателя, чтобы быть в прибыли.
Выступать в роли франчайзера может только достаточно крупное и опытное предприятие, схема работы которого отлажена и проверена временем. Франчайзер должен быть способен обучить новичка своей технологии производства, обеспечить его грамотной информационной поддержкой.
Перед тем как открыть бизнес по франшизе, желательно получить опыт работы с компьютерными технологиями, системами учета, научиться управлять персоналом, освоить азы ведения бизнеса. Будущий франчайзи должен уметь общаться с клиентами, персоналом, уметь обучать вновь поступающих работников.
Выбирать франчайзера стоит тщательно, ведь от этого будет зависеть комфорт работы и прибыль предприятия. Прежде всего, стоит изучить потребности потенциальных покупателей в конкретном регионе, предполагаемые объемы продаж и потенциал для развития. В выбранной сфере стоит выбирать того франчайзера, который будет меньше контролировать технологический процесс, не будет настаивать на ведении определенной финансовой политики. При этом компания должна давать достаточно информации и максимально обеспечивать всем необходимым, чтобы облегчить старт франчайзи.
Оптимальным возрастом для открытия своего бизнеса по франшизе является 30-45 лет. В этот период формируется достаточный опыт, рассудительность, притупляется рискованность и импульсивность.