Жительница Смоленской области потеряла почти 760 тысяч рублей после звонка «из банка»
«Установлено, что деньги переведены на абонентские номера телефонов, относящиеся к номерной емкости Москвы».
44-летняя жительница Починка стала жертвой дистанционного мошенника. Ей позвонил незнакомец, который представился сотрудником банка. Мужчина сообщил, что кто-то пытается незаконно оформить кредит от имени смолянки. Для отмены операции он предложил ей самой взять заем и перевести все деньги на «безопасные счета». При этом заверил: потом все средства клиентке будут возвращены.
Женщина выполнила все указания и перечислила жулику 759 тысяч рублей, взятых в кредит. После того, как перевода обратно не последовало, она обратилась в полицию.
«По факту хищения денежных средств следственным отделом МО МВД России «Починковский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Установлено, что деньги переведены на абонентские номера телефонов, относящиеся к номерной емкости Москвы», сообщает пресс-служба регионального УМВД.
Полиция Смоленщины напоминает гражданам, что сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты);
- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах;
- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, можно перезвонить в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратиться в ближайшее отделение банка.
Фото: Никита Ионов / «Рабочий путь»