Как выбрать качественный автосервис: советы и рекомендации для новичков
Необслуживаемых автомобилей нет. Даже самая качественная иномарка от европейского или японского концерна рано или поздно потребует ремонта. Даже понимая, что на кону дальнейшая работоспособность автомобиля, его безопасность, первый вопрос, который задают большинство автовладельцев в этом случае – сколько стоит услуга. И можно ли найти автосервис в Минске, который устранит неисправность с гарантией, но без нанесения заметного ущерба кошельку.
Виды сервисов
Все автосервисы делятся на несколько типов:
Частные. Обычно располагаются в пределах гаража. Оборудование и запчасти разное, качество ремонта тоже, гарантии дают редко.
Независимые – специализированные и универсальные. Качество ремонта высокое. У них не такая обширная аудитория, как у дилерских, поэтому прайс более демократичен, дают скидки.
Дилерские. Большие центры с новым оборудованием и лицензированными запчастями. Сотрудничают с автоконцернами. Кто точно знает, как вернуть работоспособность даже самой "убитой" машине, так это они. Специалисты выполнят работы в сжатые сроки с гарантией. Качество высокое, цены обычно тоже.
Куда точно стоит, а куда нет – ответить однозначно нельзя. Все зависит от сложности ремонта и типа сервиса. Мелкие неисправности качественно устранит и небольшая мастерская, но обязательно нужно посмотреть на ее диагностическое и ремонтное оборудование, прайс и используемые запчасти. Хороший признак – если работы производятся в присутствии заказчика.
Критерии
О том, что автосервис заслуживает доверия, говорят:
Новое сертифицированное покрасочное, ремонтное и диагностическое оборудование;
Форма одежды персонала;
Количество марок авто. Если сервис говорит, что ремонтирует все, что угодно, это не повод успокоиться, как может показаться, а наоборот, пойти в другое СТО.
Если нужна покраска автомобиля, стоит узнать, есть ли функция компьютерного подбора цветов, с какими производителями красок работает сервис. Компания, для которой слово "репутация" не пустой звук, ничего скрывать не будет. Если компьютерной техники нет, значит оттенки сопоставляют "на глаз". Чем это может быть чревато, достаточно убедиться, посмотрев на машину, у которой части окрашены в разные тона.
Куда обращаться не стоит
Тревожные сигналы:
Отсутствие договора об услугах, прайса и твердой цены. На вопрос о прейскуранте мастера отвечают "договоримся". Часто это и правда заметно дешевле, чем в официальных СТО, но и гарантий качества работы нет.
Требование оставить техпаспорт.
Убеждение в большом ремонте без обоснований.
Даже если организация внушает доверие, изучите ее веб-сайт, отзывы. Нелишне убедиться, что она не стоит в черном списке автосервисов. "Накручиванием" цен и навязыванием срочного дополнительного ремонта могут грешить и дилерские центры.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)