Сейчас достаточно активно обсуждается тема, касаемо повсеместного перехода автомобилей на электродвигатели. И действительно, работа в этом направлении ведется автомобильными компаниями достаточно эффективно.
Но нужно понимать, что заменить двигатели внутреннего сгорания электродвигателями повсеместно все равно удастся еще очень нескоро. Чтобы иметь представление об одном из самых распространенных моторов на планете, стоит разобрать, каков принцип работы ДВС и из каких функциональных элементов он состоит.
Устройство ДВС
Двигатели внутреннего сгорания представляют собой тепловые моторы, в которых топливо сгорает внутри самой установки. Именно в ней происходит образование движущей энергии.
Никаких внешних носителей для создания полезной работы не требуется. У таких двигателей существует несколько составных элементов, особым образом взаимодействующих между собой. Ключевые из них:
блок цилиндров – своего рода, основа для всех функциональных элементов;
шатунный механизм – в его состав входят моховик, колено, цилиндр и сам шатун;
питание мотора – предполагает хранение и передачу топлива в требуемые узлы;
смазочные элементы – масляный фильтр, поддан, редукционный клапан;
система зажигания (присутствует только у моторов, работающих на бензине) – важными компонентами являются катушки зажигания и свечи;
система впрыска – призвана проводить своевременную подачу топлива;
охлаждение мотора – включает в себя теплообменник, нанос, термостат.
Важно! Конструктивных элементов может быть значительно больше тех, что представлены. Все зависит от конкретного типа мотора и функции, которую он выполняет.
Принцип работы
Общий принцип функционирования ДВС заключается в преобразовании вспышки топлива в механическую энергию. Наиболее распространенный вариант функционирования механизма выглядит следующим образом:
Поршень, находящийся внутри цилиндра, опускается в свое нижнее положение.
Система дает команду на открытие клапанной крышки.
В цилиндре начинается формирование топливно-воздушной смеси.
Ее сила провоцирует движения поршня в направлении его верхнего положения.
Система дает команду на закрытие клапанной крышки.
Происходит сжатие воздушной массы поршнем.
Когда поршень оказывается в своем верхнем положении, происходит срабатывание свечи зажигания.
Автомобильная система дает команду на открытие крышки выпускного клапана.
Происходит обратное движение поршня к своей верхней точке.
Выхлопные газы, образовавшиеся внутри системы после сжигания топлива, подаются в выпускной коллектор, после чего оказываются во внешней среде.
Разумеется, всевозможных разновидностей ДВС достаточно много. Но, несмотря на то, что они могут иметь массу технологических отличий, общий принцип функционирования у всех них примерно идентичен.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)