С кредиток смолян воруют деньги
По области прокатилась волна свежеизобретенных афер
На этот раз жертвами мошенников становятся абоненты сотовой компании «Билайн» и владельцы кредитных карт Сбербанка. Новая схема нелегального получения средств со счетов абонентов уже обеспокоила правоохранительные органы. «Мне бы хотелось через средства СМИ обратиться к населению области с предупреждением: будьте бдительны! - сообщил первый заместитель начальника областного УВД Николай Турбовец. - Пока к нам обратились 6 человек из разных городов Смоленской области, которые лишились 120-150 тысяч рублей. Но я предполагаю, что данный вид мошенничества будет развиваться и подобных случаев может стать гораздо больше».
КАК ДЕЙСТВУЮТ
АФЕРИСТЫ
Абоненты получают смс, содержащие текст: «Ваша банковская карта заблокирована» и номер телефона, на который нужно перезвонить. На другом конце номера трубку берут якобы сотрудники службы безопасности банка и просят перезвонить по еще одному номеру, где абоненту сообщают, что счет действительно заблокирован, но дело поправимое - достаточно подойти к терминалу оплаты, вставить в него свою карту и набрать с мобильного четырехзначный номер. Деньги, по словам «сотрудников банка», должны перевестись на другой счет. И они действительно переводятся на другой счет - на счет мошенников.
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ
«В случае получения таких SMS-сообщений, - комментирует Юрий Муханов, начальник отдела банковских карт Смоленского отделения Сбербанка России ОАО, - рекомендуем вам не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя и не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности) или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений. А в случае поступления на мобильный телефон звонков от мошенников, которые представляются работниками банка, помните, что сотрудникам банка запрещено запрашивать у клиента информацию о реквизитах карты».