Согласно ГОСТ 24856-2014 задвижка представляет собой запорный орган, в котором затвор перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды и перекрывает его.
Она нужна для плавной регулировки интенсивности потока. Устанавливается на трубопроводы разного назначения.
Принцип действия
Задвижка перекрывает поток рабочей среды запирающим элементом, который перемещается перпендикулярно трубопроводу. Принцип действия: вращательный момент маховика передается запорному элементу, совершающему поступательное движение во время закрытия/открытия крышки.
Технические характеристики
Задвижку 30с41нж возможно эксплуатировать при температуре от -40 до +425 градусов. Корпус литый из нержавеющей стали. Номинальное рабочее давление может доходить до 1,6 МПа. Количество циклов открывания-закрывания составляет от 1000 до 2500.
Возможности использования
Задвижку можно эксплуатировать в средах с воздухом, водяным паром, горячей и холодной водой, а также с углеводородными смесями. Она часто используется в транспортировке нефтепродуктов и в промышленности. Применяется:
Нефтепроводных магистралях;
Газопроводных магистралях;
Автозаправочных станциях.
Задвижка подходит для транспортировки углеводородов любого агрегатного состояния. Для проверки герметичности на газовых магистралях проводят пневматические испытания. Такие испытания проводятся в основном с помощью воздуха, но иногда применяют другие инертные газы.
Основные преимущества
В положительные стороны входят:
Надежность конструкции;
Устойчивость к агрессивной среде;
Меньшее гидравлическое сопротивление;
Возможность регулирования среды;
Высокий выбор диаметра;
Небольшие габариты.
Так как задвижки часто эксплуатируются во влажной среде, либо с частым контактом с нефтепродуктами, их конструируют так, чтобы они были устойчивы к агрессивной среде. Поток рабочей среды под 30с41нж движется без затруднений благодаря минимальному гидравлическому сопротивлению.
Клиновая задвижка обеспечивает полную герметичность при перекрывании потока. Может управляться электроприводом.
Разнообразие диаметров позволяет подобрать задвижку под любой трубопровод. А небольшой размер упрощает установку.
Недостатки
Задвижка имеет двухклиновую конструкцию, из-за этого она имеет следующие недостатки:
Нельзя использовать с кристаллизующимися рабочими средами;
Затвор выдерживает лишь небольшие перепады давления;
Процесс перекрывания потока происходит медленно;
Высокая стоимость замены;
Может возникнуть гидравлический удар при закрытии;
Высокий вес.
Однако при правильном применении и установке эти минусы будут несущественными. А минимальный срок службы в 10 лет позволяет не волноваться о стоимости замены.
Особенности конструкции
Элементами задвижки являются:
Маховик;
Контрогайка;
Резьбовая втулка;
Подшипники;
Шпиндель;
Сальниковая набивка;
Гайка;
Крышка;
Шпилька;
Откидной болт;
Шплинт;
Прокладка;
Корпус;
Диски;
Клиновая наплавка.
Хоть количество элементов большое, сама по себе конструкция крайне надежна и проста в эксплуатации.
Особенности установки
Перед монтажом или ремонтными работами следует снять давление и полностью убрать всю рабочую среду внутри. За обслуживание и ремонт должны отвечать специалисты, прошедшие обучение и курс по технике безопасности. Сотрудник обязан иметь подтвержденный уровень квалификации и быть знакомым с конкретным типом устройства.
Специалист для проведения всех работ должен быть одет в спецодежду и оснащен инструментами. Сам специалист обязан соблюдать правила безопасности.
Процесс установки
Выбранный участок для установки должен иметь ровную поверхность без каких-либо изгибов. Иначе в местах с неровностями может возникнуть избыточное давление, которое приводит к появлению гидравлического удара, вредящий всей системе в целом.
Чтобы избежать аварийных ситуаций, используют специальные опоры. Они помогают предотвратить появление деформаций прокладок и задвижек.
При монтаже нельзя:
Убирать перекосы при помощи натяга;
Ставить задвижку в трубопроводы, которые подвержены частой вибрации;
Использовать задвижку как регулятор потока.
Перед монтажом нужно провести внешний осмотр задвижки на какие-либо дефекты. Делается это при помощи вращения маховика. Дополнительно проверяют клин на плавность перемещения.
В начале, используя горячий воздух, необходимо очистить трубопроводы от рабочей среды, наслоений ржавчины и грязи. Далее надо снять заглушки с проходных каналов у трубопровода и убрать антикоррозионное покрытие. Клин канала должен быть закрыт, а задвижки размещаются так, чтоб они были в удобных местах для ремонта и осмотра.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)