История первого мотоцикла восходит к 60-м годам 19 века. В 1893 г. американский инженер Д. Лейб создал пружинный двигатель и поместил его в велосипед. Мощности работающей пружины хватало на расстояние 750 м при условии движения машины со скоростью 48 км/ч. В ноябре 1885 года в Германии Готлиб Даймлер показал первое изображение нынешнего мотоцикла. Это был деревянный аппарат со скоростью 12 км/ч и массой 70 кг. На сайте https://мотопластик.рф можно наглядно наблюдать прогресс в разработке конструкции мотоциклов - многие детали сейчас заменены лёгким, прочным и обтекаемым пластиком.
Создатель не подозревал, что изобрел популярное транспортное средство. Изобретатель назвал свое творение «Тележкой», работающей от керосинового двигателя. Примечательно, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился на год позже мотоцикла. Забавно, что "тележка" была относительно двухколесной - по бокам были дополнительные колеса. Основные колеса были заимствованы у простой колесницы и состояли из деревянных спиц и железных дисков.
В 1901 году во Франции братья Михаил и Евгений Вернер сконструировали головной полноразмерный мотоцикл на двух колесах, двигатель которого располагался в центре заранее созданной рамы. Для воспламенения топлива необходимо было использовать капельную трубку, которую нагревали до тысячи градусов непосредственно перед запуском двигателя. Устройство активировалось с помощью простых велосипедных педалей, так как коробки передач и сцепления не было. Устройство, созданное Вернерами, оказалось удачным, было тиражировано по всему миру и получило название Motobicyclette.
В годы Первой мировой войны мотоцикл был принят на вооружение многих стран и являлся быстрым средством разведки и связи. Большой спрос на двухколесные транспортные средства в Америке вызывали такие мотоциклы, как чоппер, который отличался низкой вертикальной посадкой и передними вилками с широким вылетом для дальних поездок.
В России первые двигатели появились в 1891 году. Их могли позволить себе богатыелюди, они могли купить оборудование и мотоцикл за границей. В Риге на велосипедном заводе в 1899 году был выпущен «мотоцикл» «Россия», ставший первым отечественным мотоциклом. До 1915 года на другом российском заводе «Мото-Ревю» каждый год выпускались мотоциклы, модели обновлялись. Первым заказчиком этих мотоциклов является Военное ведомство Российской империи.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)