Еще один тип автоматической коробки передач – роботизированная. В основе лежит именно операционная система механической коробки передач, с сухим сцеплением, только передачи переключаются с помощью электрогидравлической системы. Эти коробки используются все реже и реже, наиболее известными примерами являются коробка EasyTronic от Opel, коробка передач Efficient Tronic от Citroen или коробка передач, используемая для всех моделей Smart с автоматической коробкой. С точки зрения расхода эти боксы эффективны, но их самая большая проблема заключается в том, что существует очень большая задержка при переходе с одной ступени на другую, что может сказаться на комфорте пассажиров, причем шок весьма очевиден, особенно на ускорении при высокой нагрузке.
Другая категория, довольно редко используемая производителями, — это бесступенчатые коробки передач, сокращенно CVT, встречающиеся у таких производителей, как Toyota, Subaru, Nissan, Honda или Renault. Эти коробки предлагают бесконечное соотношение для умножения передач между двумя предопределенными значениями. Если своевременно менять жидкость atf, то такая коробка будет долго и исправно работать.
В принципе, двигатель можно поддерживать на фиксированной скорости (в зависимости от текущих требований: экономичности или спортивности), коробка передач непрерывно переключает передачи. Операционная система основана на двух конусах переменного диаметра, расположенных напротив друг друга и соединенных металлическим ремнем или цепью. Один конус соединен с двигателем, а другой с ведущим мостом. Преимущества этой концепции представлены тем фактом, что двигатель может работать на постоянной скорости, что идеально подходит для ситуации, требуемой в то время. Для спортивности скорость поднята до максимальной мощности, а для экономии сохранена близкой к холостому ходу. Недостатки заключаются в значительно большем расходе топлива, чем в современной МКПП или АКПП, а также в шуме, исходящем от двигателя, который обычно поддерживается на высоких скоростях. Эти коробки передач также имеют заранее заданное количество передач с фиксированным передаточным числом, что имитирует работу классической автоматической коробки передач.
Очень редко, обычно присутствующие в спортивных автомобилях старшего поколения (за небольшими исключениями), секвентальные автоматические коробки передач. Особенность их в том, что нельзя пропустить ни шагу, всегда нужно следовать естественному порядку. Их эксплуатация была очень брутальной, быстрой, с плюсами по спортивности, но с минусами в плане комфорта.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)