Установить зимние колеса – это занятие, которое невозможно выполнить самому. Но необходимо знать, как это сделать правильно, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Однако некоторые водители устанавливают не сами шины, а комплекты колес – и можно это сделать самостоятельно.
Оглавление:
Комплект зимних колес
На что обратить внимание?
Заключение
Итак, давайте сначала сосредоточимся на последнем случае. Все больше и больше людей запасаются не столько зимними шинами, сколько полными колесными комплектами. Это очень гениальное решение, которое вначале немного дороже, потому что нужно купить второй комплект колесных дисков. Для этого большинство людей покупают относительно дешевые и не очень подверженные повреждениям и коррозии стальные диски. В конечном итоге это решение, которое сэкономит деньги, время и нервы.
Комплект зимних колес
Стальные диски, прежде всего, довольно дешевые, их цена начинается от нескольких сотен рублей за штуку. Можно купить колеса всего за 4000-10000 рублей, столько же, сколько заплатим за многократную замену шин – конечно, в зависимости от места проживания и уровня цен в автомастерских. Они разные, но предположим, что услуга стоит от 1000 до 2000 рублей. Переобуваем автомобиль два раза в год, поэтому простой расчет показывает, что 2–3 года может быть достаточно для того, чтобы комплект колесных дисков окупился с чисто финансовой точки зрения. Конечно, все зимние и летние колеса нужно где-то хранить, оптимальным решением будет большой, сухой, темный и слегка отапливаемый гараж. Лучше всего положить их на деревянную или прочную картонную основу. Колеса могут лежать друг на друге, перемежаясь картоном. Их необходимо вымыть и обработать перед тем, как убрать. Они не должны стоять, потому что могут деформироваться, но их можно повесить на крючки или поставить на специальную подставку. Давление в шинах должно быть нормальным – рекомендованное производителем. Также стоит обратить внимание, чтобы они не лежали на солнышке – им это не нравится. Сохраненные таким образом колеса можно ставить на машину, следя за тем, чтобы они не корродировали и находились в хорошем состоянии. Необходимо проверить, есть ли выпуклости, если давление не указывает на то, что одна из них пропускает – небольшая потеря давления не вызывает беспокойства, в любом случае до или после установки необходимо их выровнять.
Шины должны быть помечены (можно использовать обычный мел), чтобы знать, на какой стороне машины они были и должны быть – популярным способом является нанесение символов ЛЗ (левое заднее колесо), ПП (правое переднее колесо) и т. д. Споры возникают, когда шины изнашиваются неравномерно – а такое случается часто. Так что две лучше и две хуже. Тогда что? Об этом чуть позже.
На что обратить внимание?
У большинства водителей есть один комплект колесных дисков и два комплекта шин. Их можно хранить в подвале или в гараже при условиях, аналогичных описанным ранее для колес. Единственная разница в том, что они могут стоять вертикально, но стоит время от времени поворачивать их на четверть полного угла. Они также могут быть в полиэтиленовых пакетах, если они не герметичны. Итак, каждые полгода забираем этот набор в багажник и отправляемся к шиномонтажнику. Лучше всего иметь своего пр
оверенного. Во время первого снега происходит такой бум замен шин, что практически все это делают, хотя многим этого не следует. Автослесарь должен осмотреть шины и проверить, во-первых, их состояние на предмет износа и возможных повреждений, а во-вторых, являются ли они направленными и асимметричными. Симметричная шина может быть установлена практически свободно. Направленная (это то, что есть у большинства зимних шин) должна поворачиваться в определенном направлении, которое указано стрелкой сбоку.
Несимметричная должна быть установлена определенным образом по отношению к автомобилю – у него есть внутренняя и внешняя стороны. Лучше не запутаться.
Заключение
Здесь подходим к вопросу о все более и более изношенных шинах. Фактически, большинство работников шиномонтажек считают, что лучшие из них устанавливаются на заднюю ось, но в случае зимних шин они должны быть установлены на передней оси. И дело не только в том, что большинство машин – переднеприводные, что обеспечит лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. К передним колесам прилагается большее тормозное усилие, поэтому на эту ось должны быть более качественные зимние шины.
Шиномонтажник также должен обратить внимание на состояние клапанов и при необходимости заменить их, а винты затянуть динамометрическим ключом – с соответствующим усилием. Это могут быть мелочи, но хороший автослесарь обращает на них внимание.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)