Под мотор-редуктором понимают устройство, состоящее из объединённых блоком мотора и редуктора с промежуточной муфтой. Оно передаёт крутящий момент между зубчатой и червячной передачей и заставляет вал техники вращаться с заданной силой и скоростью. Такие механизмы широко распространены в машино-и приборостроении, в лёгкой промышленности, котельных, шлагбаумных установках, конвейерных линиях, на автоматических воротах, насосных станциях.
Принцип действия и типы
Принцип работы узла схож с классическим редукторным электроприводом. Зубчатая шестерня на валу двигателя принимает передаваемый ей момент вращения, который преобразуется за счёт зубчатого зацепления с ведомыми элементами и передаётся дальше на вал техники.
Цилиндрическом. В свою очередь модели этого типа делятся на горизонтальные и вертикальные, в зависимости от компоновки и расположения шестеренок. Валы расположены соосно или параллельно друг другу. Устройство отличается простотой, невысокой стоимостью и встречается практически во всех видах оборудования.
Коническом. Отличаются сложной конструкцией (валы в них ставят перпендикулярно друг другу) и сравнительно высокой стоимостью.
Планетарно-волновом. Такие модели чаще ставят на тяжёлую промышленную технику из-за их устойчивости к большим нагрузкам и передаточного отношения. Обеспечивают плавный ход и высокую точность положения вала. Неприхотливы в обращении.
Червячном. Передача обеспечивается червячной парой. Главный плюс механизма – он сам останавливается при отсутствии поступления энергии извне. Он не капризен в установке и обслуживании, работает в любом положении. Стандартно используется на транспорте и подъёмниках.
Выходная скорость определяется параметрами двигателя и передаточным показателем узла.
Плюсы
Без мотор-редуктора не обойтись в сферах промышленности, где важны:
Понижение угловой скорости;
Экономия места – вместо двух устройств, электродвигателя и редуктора, ставят одно;
Низкая энергозатратность;
Простая конструкция – не нужно следить за соосностью валов, состоянием муфты.
Мотор-редуктор легко монтируется к любой технологической установке. Прочный усиленный корпус устройства с посадочными местами позволяет крепить к нему мощный тяжёлый мотор. Ведущая шестерня оснащена цилиндрическими отверстиями для крепления вала.
В качестве электропривода к мотор-редуктору идут двигатели любого вида. Чаще всего встречаются стандартные асинхронные модели. Для моноблоков используют электромоторы фланцевого типа.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)