Почему бы не рассмотреть рынок Монголии для поставок своей продукции? Этот вопрос достаточно актуален для многих отечественных производителей.
Товарные рынки Монголии традиционно зависимы от российской продукции, в том числе массового потребления – пищевой, бытового назначения и так далее. Это дает хорошие возможности для экспорта туда с территории Российской Федерации. Есть общая и протяженная граница, в целом хорошая транспортная доступность, в том числе посредством железнодорожного транспорта, если требуется ввозить большими объемами. Немаловажно и то, что государство Монголия имеет достаточно взвешенную и конструктивную политику в отношении внешнеэкономической деятельности с Россией.
То, что часто останавливает наши компании при выходе на рынке Монголии, – это крайне ограниченный объем информации о нем, сложности со сбором данных о том, как «живет» местный рынок. Поэтому есть высокие риски ошибиться с выбором ключевых моментов при разработке коммерческого предложения, а значит потерять, как минимум, много времени при достижении предварительных договоренностей с местными партнерами. Особенно это актуально для бизнеса из Европейской части России, которая удалена от Монголии географически, при этом именно здесь располагается большая часть производств, продукция которых может представлять повышенный интерес для монгольских потребителей. Тем самым, хорошие возможности для экспорта в Монголию могут быть не реализованы банально по причине отсутствия достаточных сведений о рынке. Инструментом преодоления этой негативной ситуации могут и должны быть маркетинговые исследования товарных рынков Монголии.
Их проведение часто требует определенных навыков и умений. Как уже отмечалось выше, информации о рынках Монголии в открытом доступе немного. Подавляющая ее часть представлена на монгольском языке, который, мягко говоря, труден для восприятия иностранцу, плохо переводится автоматическими системами распознавания и перевода языков. И хотя русский язык в какой-то степени знает значительная часть населения Монголии старшего возраста, в том числе обучавшаяся в вузах СССР, для анализа рыночной конъюнктуры монгольских рынков это особенно не поможет.
Вообще, активность монгольских пользователей и компаний в Интернет невысокая. Кое-что можно найти через серфинг, но это иногда срабатывает только на рынках массовых товаров. Если же говорить о секторе В2В, то здесь нужно выходить на прямые коммуникации, в том числе с носителями монгольского языка.
Изучение рынков в этой стране сложно провести с опорой только на кабинетные методы маркетинговых исследований, придется активно работать с «полем». Поэтому для бизнеса, не обладающего специальными компетенциями, может быть целесообразна схема с привлечением на аутсорсинг маркетингового агентства с опытом работы на рынках Монголии, в том числе по проведению там маркетинговых исследований.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)