Торговое оборудование — важный элемент, обеспечивающий успех магазина. Особенно важным считается подбор стеллажей, поскольку с ними контактируют покупатели. Выявлена закономерность — чем удобнее и эффектнее стеллаж, тем больше будет принято решений о покупке товара. На рынке имеется масса конструкций, изготовленных из разных материалов. Избежать ошибок выбора можно, если заранее подготовиться, изучить специфические особенности торговых стеллажей.
Разновидности
Конструкции стеллажей отличаются по разным признакам. По назначению:
книжные;
для одежды;
овощные;
хлебные (кондитерские);
cash&carry (для магазина-склада).
Эти конструкции сильно различаются внешне. Книжные полки узкие и многоярусные. Для развешивания одежды используют штанги или крючки для подвески плечиков. Полки для овощей делают наклонными, для удобства обзора. Хлебные и кондитерские стеллажи представляют собой съемные лотки, на которых продукцию доставляют в магазин прямо из пекарни.
По способу монтажа:
пристенные;
настенные;
угловые;
островные.
По конструкции:
полки;
стенды (перфорированные плоскости для установки электроинструмента, мелких упаковок и т. п.).
Стенды информативнее, но количество товара на них меньше, чем на полках.
Материал
Для изготовления стеллажей используют разные виды материалов:
металл;
дерево;
пластик;
комбинированные варианты.
Проще всего купить стеллажи торговые металлические — подавляющее большинство готовых конструкций выполнено из штампованных унифицированных элементов. Деревянные полки чаще всего приходится заказывать в мастерских. Пластиковые конструкции встречаются довольно редко — они не способны выдерживать большие нагрузки, поэтому их можно использовать для легкого и негабаритного товара.
Комбинированные секции обычно представляют собой металлический каркас из трубок (система Джокер), а горизонтальные плоскости изготавливают из ЛДСП. В этом варианте обязательны горизонтальные элементы каркаса, усиливающие полки. Иначе они быстро прогнутся под тяжестью товара.
Как выбрать
Необходимо учесть несколько факторов:
тип товара, его свойства (вес, размер);
площадь торгового зала;
посещаемость.
Исходя из этих факторов, выбирают размеры стеллажей, их тип, количество ярусов. Часто в одном магазине ставят разные конструкции, предназначенные для размещения определенных видов товара.
Кроме этого, рекомендуется заранее распределить их по площади магазина. Для этого надо составить план, нанести на него стеллажи с учетом типа товаров, спроса на них, условий хранения и размещения. Сверяясь с полученной схемой, приобретают и расставляют готовые конструкции. Рекомендуется продумать несколько вариантов расстановки — это может понадобиться при появлении новых товаров, или в процессе реконструкции торгового зала.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)