Коммунальщики недовольны жалобами жильцов на четырехмесячное отсутствие воды
Сезон отключения воды в связи с плановым капитальным ремонтом магистральных тепловых сетей начинается у нас с мая и продолжается до середины сентября. У кого-то воду «отбирают» на пару недель, у кого-то на месяц, а кто-то остается без благ цивилизации и на более длительный срок.
Что станет с людьми, если лишить их горячей воды на четыре месяца? Такому «эксперименту» подверглись жители дома под несчастливым номером 13 по Хлебозаводскому переулку.
К нам в редакцию обратилась Светлана Воскресенская, у которой по вышеуказанному адресу проживают родители-пенсионеры, а для них возиться с тазиками - нелегкий труд. «С мая этого года горячую воду отключили в связи с плановым ремонтом теплосетей на месяц. В конце мая воду ждали, но так и не дождались. Мы каждый день звонили в ЖЭУ, задавая один и тот же вопрос: когда вернут горячую воду? Там в течение месяца нам отвечали – «завтра». Почти как в анекдоте – «вам же говорят - завтра, а вы все сегодня звоните». Я спрашивала мастеров, которые проводили ремонтные работы во дворах. Они говорили, что ремонт затягивается по причине отсутствия строительных материалов. В ЖЭУ толком ничего объяснить не могли, на подъездах ни одного объявления не было. Хотя нет, однажды объявление появилось, в нем говорилось, что горячую воду отключат на три дня, и приносили извинения за неудобства. Это было даже смешно – как можно отключить воду, которую даже включить не удосужились», - жалуется Светлана.
Мы, в свою очередь, позвонили в ЖЭУ №12, где нам сообщили, что дом № 13 находится на капитальном ремонте. Работы проводятся по 185 закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
«Люди радоваться должны, что им жилье благоустраивают, а они только жалуются, - прокомментировала ситуацию главный инженер Татьяна Петрова. - Воду отключили в связи с ремонтом теплотрассы, к которой ранее были подключены вместе с этим домом дом №14 по улице Румянцева и детский сад, а сейчас дом по Хлебозаводскому переулку отделили. Работа это не такая уж легкая и быстрая. Изначально планировалось закончить ремонт к 10 августа, но в связи с увеличением ремонтных работ процесс затянулся».
Когда мы позвонили в ЖЭУ, нам сообщили, что ремонтные работы практически закончены и часть подъездов уже подключена, а «на днях планируется подключить и остальные».
В итоге, горячую воду жильцам действительно дали, но только спустя четыре месяца.
Комментарии специалистов
В обществе по защите прав потребителей в таких случаях советуют обращаться к постановлению правительства РФ №307 от 23.05.06 о порядке предоставления коммунальных услуг.
По закону, жильцов должны были предупредить в письменной форме не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва предоставления горячей воды.
«Даже капитальный ремонт домов не является основанием для такого большого перерыва водоснабжения. В этом случае жильцы могут обращаться в суд за компенсацией морального ущерба. В претензионном порядке его вряд ли возместят. И чем больше жильцов соберутся это сделать, тем лучше. В данном случае жильцам, как минимум, обязаны сделать перерасчет», - комментирует ситуацию руководитель организации по защите прав потребителей Виолетта Етишева.
Пока перерасчет жильцам только обещают осуществить. Счета же за горячую воду все это время приходили регулярно.