Популярность Телеграм растет с каждым годом, сейчас это приложение входит в топ-5 самых скачиваемых в мире. Аудитория молодая, платежеспособная и готовая покупать быстро, с минимальными затратами на личное общение. Многие ценят возможность использовать для заказа чат-ботов. Поэтому понимание алгоритма создания интернет-магазина в этом мессенджере крайне важно.
Почему нужно сделать интернет-магазин в Телеграм
При том, что много мессенджеров предлагают опцию создания торговой площадки, выбор именно Телеграм имеет несколько причин:
Низкая конкуренция. Продажи тут только начали развиваться, поэтому есть все шансы успешно стартовать и даже взять на себя часть аудитории.
Высокая скорость загрузки. Дизайн простой, достаточно стандартный, поэтому просто нечему замедлять загрузку. В итоге результат получаете практически мгновенно.
Возможность автоматизации продаж. Это особенно важно для начинающих и тех магазинов, где штат небольшой.
Существенный аргумент в пользу интернет-магазина в Телеграм – это возможность сделать его бесплатно.
Существует несколько способов создания интернет-магазина в Телеграме. У каждого из них есть свои особенности и преимущества.
Разработка с помощью бота
Этот формат подразумевает автоматическую продажу. То есть вмешательство менеджера нужно только на финальной стадии, когда все уже по факту сделал бот. Чтобы сделать магазин при помощи чат-бота, нужно:
Ввести имя @BotFather и запустить алгоритм, который будет открыт в чате.
Введите команду /newbot – это запустит разработку нового чат-бота.
Придумайте название канала и впишите его. В ответ получите сообщение с API-токеном, его нужно сохранить.
Используйте другой сервис, например @Manybot для создания структуры, алгоритмов, сценария работы магазина. Чтобы запустить его, отправьте полученный ранее токен. Далее перейдите по ссылке к настройкам и следуйте инструкции. Для примера – изучите существующие сервисы.
Учтите, что разработанные таким способом магазины абсолютно одинаковые по своей сути и лишены индивидуальности. С одной стороны это не очень радует, с другой – гарантирует быструю работу. Это пользователи Телеграм ценят даже больше, чем уникальный дизайн.
Создание с помощью конструктора
Значительно более интересным выглядит решение разработки с помощью конструкторов. Подойдут не любые, есть ряд специализированных. Погружаться в выбор конструктора не будем, но расскажем, на что они способны. Так, большинство сервисов могут:
разрабатывать сценарий взаимодействия с пользователем;
создавать витрину товаров;
работать с интегрированными платежными системами;
создавать купоны для скидок;
информировать о статусе доставки;
выполнять функции CRM;
создавать рассылки;
генерировать промокоды;
проводить аналитику поведения пользователей;
создавать формы заказов.
Вариантов функционала достаточно много, поэтому следует выбирать исходя из необходимого именно вам набора. Главное, что следует учесть – большинство конструкторов платные. Также помните, что они рассчитаны на новичков и тех, у кого очень мало опыта. В них не придется работать с кодом, что существенно упрощает задачу. Хотя можно найти и более продвинутые решения, где через доработку через JavaScript и DSL удастся существенно улучшить функционал.
В целом разработка на конструкторе магазина для Телеграм принципиально не отличается от того, какой сервис используете. Однако в каждом следует предварительно разобраться.
Как работает интернет-магазин в Телеграм
Понять, как работает интернет-магазин в Телеграм можно, если рассмотреть алгоритм заказа с позиции клиента. Выглядит это так:
Клиент находит интернет-магазине в Телеграме.
Ему предлагают ознакомиться с каталогом/меню. Тут, как правило, есть кнопки с разделами.
Выбор товара, позиции меню. По каждому можно уточнить детали – размеры, цвет, прочее. Для этого должен быть прописан сценарий, интенты и реакции.
Робот отражает на экране пункт меню с изображениями и деталями.
Если все устраивает, клиент делает заказ, отправляя позицию в корзину.
В таком порядке добавляются и еще товары, пока заказ не будет полностью сформирован.
Далее нужно ввести параметры доставки – номер телефона, адрес.
После увидите кнопку оплаты, которая переводит процесс на настроенного платежного провайдера.
После подтверждения оплаты бот сообщит что заказ оформлен и предложит отследить его статус.
То, как будет вестись диалог и как себя станет вести бот, зависит от прописанного сценария и специфики товара. Может быть разным стиль общения – например, в разговорном или деловом формате. Отличается количество кнопок-подсказок, их содержание и прочее. Все этапы и действия бота задаются сценарием.
Что стоит продавать через Телеграм
Решившись на разработку интернет-магазина, учтите, что далеко не все удается успешно продавать через Телеграм. Основные направления:
Общепит. Например, доставка еды, продажа с доставкой из кафе, ресторана, бара, супермаркета. Сейчас все заведения просто обязаны предлагать доставку, иначе их просто не воспримут. Самым простым и быстрым способом организации ее будет именно использование Телеграм бота.
Одежда, обувь, аксессуары. Например, многие молодые дизайнеры просто не имеют средств для запуска полноценного магазина и даже интернет-шопа. Поэтому на первых порах успешно ведут бизнес через Телеграм. Разработка магазина в мессенджере существенно упрощает задачу. Даже крупные компании рассматривают его как один из источников трафика.
Техника и гаджеты. Все детали о технике люди, как правило, смотрят в общепризнанных источниках, в том числе на официальном сайте производителя, а покупать стараются там, где дешевле. Если готовы предлагать конкурентную цену, то можно смело запускать продажу через Телеграм.
Товары для дома и декора, бытовая химия. То есть то, что чаще всего люди покупают в магазине у дома. В Телеграм это значительно проще и быстрее. Люди стремятся приобрести такие товары быстро и без лишних хлопот. Больше всего это подходит для товаров, покупка которых не требует консультации.
Услуги. Разного рода услуги, подразумевающие выезд на дом. Месссенджер существенно сократит временные затраты, в том числе клиента. Через Телеграм можно проконсультироваться и записаться на определенную дату.
Быстрая продажа без консультации – это подарочные карты, сертификаты, книжки, фигурки, кружки и прочее.
Точно не стоит создавать интернет-магазин в Телеграм по продаже товаров для В2В сегмента, когда решение принимается несколько месяцев, а также в том случае, когда при продаже обязательно личное присутствие. Не подходит этот формат и для продажи сложных товаров и продуктов.
Вывод
Создание магазина в Телеграм – не проблема. Только вы решаете, каким он будет – максимально шаблонным, с быстрой загрузкой и минимумом функций, или же значительно более сложным, с разработанным в конструкторе дизайном и многогранным сценарием, охватывающим все боли и сомнения потенциальных покупателей.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)