Многие россияне не вполне довольны качеством консультаций в МФО и банках
Центральный Банк провел онлайн опрос россиян с целью изучения их мнения по поводу оказания консультаций в МФО и банках. Также, регулятором была дана оценка полноты и добросовестности сотрудников МФО и банков при раскрытии важной для клиентов информации, включая дополнительные платные услуги. Как показали опросы, россияне считают, что при проведении консультаций в большинстве случаев предлагают дополнительные услуги, выгодные для кредитора, а не для заемщика.
Итоги онлайн опроса
Консультанты в МФО и банках в первую очередь удовлетворяют интересы своей компании, а не потребности и пожелания потенциальных заемщиков. По опубликованным 11.05.2023 года на портале topbanki.ru результатам опроса россиян, в 1-м квартале по количеству жалоб от клиентов лидирует навязывание банками и МФО дополнительных услуг. Большинство граждан отметили, что консультанты, прежде всего, исходят из интересов своей компании, предлагая, как конкретные кредитные продукты, так и дополнительные услуги. При этом, качеством проведенных консультаций:
• довольны - 48 % клиентов; • не вполне довольны - 33 %; • недовольны – 19 % граждан.
Участники опроса в 44 % случаев выразили мнение о введении в заблуждение консультантом, без раскрытия важной информации. Также 62 % ответили: им не объяснили, что приобретать дополнительные услуги не обязательно при получении кредита. Часть заемщиков, не предупрежденных о праве отказа от дополнительных услуг, составляет 48 %. А 36 % рассказали, что на консультациях им не пояснили, сколько стоят дополнительные услуги.
Увеличение числа жалоб
По сведениям ЦБ, в 1 квартале текущего года число поступивших на МФО жалоб возросло, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 36.8 %. А по отношению к кредитным организациям число жалоб, уменьшилось на 7.4 %. Относительно банков наиболее часто поступают жалобы по вопросам, включающим потребительское кредитование, расчетные счета, исполнительное производство и мошенничество. В сфере потребительского кредитования граждан чаще волнуют проблемы погашения - 33.9 %, условия заключенных договоров - 14.5 и навязывание дополнительных услуг – 11.4 %.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)