Бронирование путевок в детские лагеря Смоленской области снова обернулась техническими сложностями
Система электронной записи не справляется с ажиотажем и зависает, когда в нее одновременно входят 10 000 пользователей. Чаты бурлят возмущенными постами от родителей, чьи нервы не выдерживают участия в этой лотерее.
Путевку в летний детский лагерь раз в сезон в нашем регионе может получить практически каждый ребенок в возрасте 6-15 лет на основании «необходимости в оздоровлении» (дети из малоимущих семей - два раза). И это, безусловно, плюс. Но вот система распределения вызывает вопросы, ведь получается, что в оздоровительные организации из года в год отправляются те дети, родители которых наиболее технически подкованы и обладают лучшей реакцией.
И еще в этом нелегком деле многое решает просто удача. Бронирование только электронное, начинается одномоментно в определенный день и часто в крайне неудобное время - в полночь.
На все - одна минута
В 2023 году запись на летний период проходила в два этапа. Первый стартовал в 00.00
24 апреля. Ну как стартовал через несколько секунд сайт завис, а в 00.01, судя по отзывам родителей, путевок уже не было.
«У меня с 23.40 было заполнено, и обновляла каждые 3 минуты до 00.00 и затем без остановки, ни одного места не промелькнуло», «Я заполнила все заранее и просто обновляла. В 0.01 путевок уже не было. Потом в 0.03 появился Красный Бор одно место, но тут же исчез», - писали возмущенные жители региона в комментариях в группе департамента соцразвития в ВК.
Впрочем, путевки снова появились в четыре утра. А все потому, что у многих из тех, кто заранее заполнил черновик заявления и в течение одной минуты после полуночи все-таки успел нажать кнопку «отправить форму», бронь «слетела». Люди, уверенные, что они все сделали правильно, спокойно легли спать, а им в личный кабинет на портале госуслуг-67 пришло уведомление с формулировкой «ошибка отправки формы».
Более опытные караулили до утра и смогли-таки застолбить за собой место в одном из лагерей.
Здесь, кстати, тоже вышло небольшое недоразумение. Путевки предлагались в оздоровительном центре «Ласточка» в Дорогобужском районе, в лагере «Кристалл» и санатории «Красный Бор» (Московия). Вот последний пункт многих ввел в ступор. «Красный Бор» известен смолянам, а про «Московию» слышали далеко не все. И только на следующий день в департаменте соцразвития пояснили, что это филиал санатория и располагается он на базе бывшего туркомплекса «Соколья гора».
Есть и еще один момент, которым недовольны родители. Часть путевок реализуется по направлению «санаторно-курортное лечение», что предполагает оформление санаторно-курортной карты на ребенка. То есть посещение нескольких врачей-специалистов, что в нынешних реалиях отнимает немало времени, а зачастую и денег, если на бесплатный прием записаться не удается. При этом на деле никаких процедур детям не проводится, в санаториях действует просто летний лагерь с различными формами активности.
Вечерняя эпопея
После первого этапа, отреагировав на недовольство смолян бдениями в ночь на понедельник, специалисты профильного департамента запустили опрос, чтобы выяснить, какое время наиболее удобно для начала бронирования.
В результате второй этап стартовал 16 мая в 21.00. И продолжился очередной бессонной ночью для родителей.
На этот раз было обещано 1900 путевок в три учреждения: сам санаторий «Красный Бор», его филиал «Московия» и лагерь «Прудок» (на границе Рославльского и Ершичского районов).
Через несколько секунд после наступления часа «икс» сайт «лег». Некоторые особо ловкие пользователи успели-таки предварительно забронировать путевки, однако завершить процесс отправки заявления им не удалось. В течение следующих полутора часов оставалось беспомощно наблюдать, как на экране монитора после каждого обновления появляется надпись: «К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена». Потом минут 10 активности, и обратно «завис». Кто-то смог отправить заявления и с замиранием сердца ждал дальше - когда от департамента придет уведомление о подтверждении брони. Дождались далеко не все.
Около половины второго ночи профильный департамент в своем паблике прокомментировал ситуацию:
«На 1.00 ночи 17 мая из 1900 доступных путевок забронировано 692, зарезервировано 1208. Зарезервированные путевки сохранятся за вами до 10:00 17.05.2023.Отметим, что количество заходов на портал в первые минуты бронирования превысило более 10 000 человек. Если в момент подачи заявления страница зависла на отправке формы, то необходимо обновить страницу и отправить форму повторно. Система обновляется каждые 4 часа».
Однако и утром эта история не закончилась. Портал по-прежнему «висел». В департаменте решили продлить время подтверждения брони до восьми часов вечера.
В комментариях родители тревожно переписывались:
«Я все успела забронировать в 21-00.Сейчас ничего нет», «Забронировали, написано было, что бронирование прошло успешно, 4 часа для отправки формы. В итоге отправка зависла и все пропало. И бронь, и черновик», «У меня вчера как пропала бронь, так ничего и не появилось».
Специалисты департамента сейчас работают в авральном режиме, вручную внося данные с черновиков. Понятно, что в итоге все путевки будут распределены. И их заведомо не хватит всем желающим. Негативные впечатления от работы системы копятся, родители, впустую потратившие эти ночи, близки к нервным срывам.
Впрочем, у них остается мизерная вероятность получить путевку «отказника». Для этого нужно прийти в отдел соцзащиты с документами на ребенка и написать заявление на постановку в резерв.
Альтернативой участия в этом аттракционе является самостоятельное приобретение путевки за полную цену. В нашем регионе, кстати, даже полагается компенсация части ее стоимости в таких случаях. Но путевка в «Кристалл» на три недели обойдется, к примеру, в 36 тыс. рублей. А компенсация из областного бюджета составит примерно 15% от ее стоимости.
Фото: ru.freepik.com