Смоленские таможенники подвели итоги эксперимента по маркировке зарубежной алкогольной продукции

Смоленская область участвуют во всероссийском эксперименте. На территории нескольких терминалов идёт маркировка специальными марками алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещаемой под таможенную процедуру таможенного склада. Ранее алкоголь маркировали только за границей. В эксперимент вошли четыре области и город Санкт-Петербург. Срок проведения эксперимента - 31 мая 2024 года, но промежуточные итоги можно подвести уже сейчас.
Вино из Марокко прошло все проверки и заслужило Российскую специальную акцизную марку. Их клеят на каждую бутылку и каждую коробку. -
Олеся Халиуллина, маркировщица:
"У нас две коробочные. Смотрите: у нас с этой стороны и здесь привязанная к акцизам". -
Марки всех видов производят в этом же здании этажом выше. Здесь распечатывают до ста тысяч таких наклеек в день. -
Вячеслав Момот, технический специалист:
"Мы используем термотрасферные принтеры. Печатаем на современной технике высококачественной печатью на полуглянцевой бумаге". -
Такой материал менее подвержен стиранию. Маркируют не только алкоголь, но и другие напитки, обувь, фотооборудование, лекарства, одежду, духи, шины и покрышки, поставляемые из-за рубежа. К примеру, на этом складе сегодня средства гигиены и кофе двух известных фирм в капсулах. На них клеят не только маркировку, но и инструкцию на русском языке. -
Дмитрий Груздев, руководитель проекта по маркировке на таможенном складе:
"У нас 51000 квадратных метров специализированных стоянок для большегрузных транспортных средств, а наш таможенный представитель входит в десятку крупнейших в России. Во всё это мы уже проинвестировали 600 миллионов рублей и не планируем останавливаться на этом, а штат сотрудников сегодня составляет более 200 человек". -
Этот склад находится в регионе деятельности Заднепровского таможенного поста и участвует в эксперименте по маркировке специальными марками алкогольной продукции, ввозимой в нашу страну. -
Дмитрий Васюков, начальник Заднепровского таможенного поста:
"После въезда транспортного средства в зону таможенного контроля, на въезде происходит контроль дозиметрический. Стационарная система "Янтарь" стоит. И охранник проводит контроль целостности транспортного отсека, средств таможенной индикации и целостности троса. А затем определяется место, где оно должно стоять в зоне таможенного контроля". -
После въезда товарной партии, водитель обязан предоставить документы на таможенный пост, где его зарегистрируют в течение часа и помогут завершить процедуру транзита. Обычно вся процедура, вместе с досмотром, занимает не более четырёх часов. Затем водителя ждут брокеры. -
Екатерина Картошкина, генеральный директор терминала "Никольский":
"К настоящему времени на таможенном складе терминала "Никольский" обработано, и выпущено чуть менее 3 тысяч товарных партий. Каждый год этот продукт вырастает в среднем в три раза. Кстати, среднее время выпуска ДТ мене четырёх часов". -
Все участники эксперимента в нашем регионе его промежуточным результатом довольны и ждут перехода на круглосуточный режим работы.