В Смоленской области вынесли приговор насильнику-неудачнику

Мужчина средних лет проник в дом к 78-летней пенсионерке и попытался ее изнасиловать. Осуществлению грязных намерений помешали физиология и алкоголь.
Нападение сельского «Дон Жуана»
Смоленская область.
1 ноября 2022 года.
Людмила Кошкина сидела, уставившись в телевизор. Чем еще заниматься в деревне долгими осенними вечерами? Смотреть любимые передачи. От просмотра перченого ток-шоу Кошкину оторвал настойчивый телефонный звонок. «Надо же, какая досада!», - подумала Людмила Васильевна, проникшаяся затейливым экранным действом, однако трубку взяла.
Тому была весомая причина: у соседки гипертония, а живет Ольга Петровна одна, и уже давно: в начале 90-х сын женился и уехал в райцентр. Так что присмотреть за 78-летней бабой Олей некому. А вдруг старушке плохо стало?
Как в воду смотрела.
«Людочка, мне нехорошо. Помоги», - прошелестел слабый голос, и связь оборвалась. Кошкина бросилась на подмогу в соседний дом.
Едва ступив на порог, приметила: в жилище бабушки непорядок. Вещи на веранде разбросаны, входная дверь настежь.
Ольга Петровна Ходункова лежала на голом полу и стонала. Печка не топлена, в помещении лютый холод, а пенсионерка полураздета: растянулась возле дивана в одних панталонах с футболкой. Соседка подошла ближе и охнула. Лицо у Ходунковой посинело от побоев, на разорванной майке запеклась кровь.
«Что стряслось, Петровна?» - всплеснула руками Кошкина. «Долго рассказывать, Люда. Давление поднялось, задыхаюсь», - прошептала Ходункова.
Людмила вызвала фельдшера. Паренек сделал престарелой женщине укол, и обеспокоенно пробормотал: «Допустим, ваша бабушка потеряла сознание и упала лицом вниз. Но она просто физически не могла причинить себе столько увечий. Ссадина на лбу, в ухе запеклась кровь, синяки Признаков инсульта не вижу, но рекомендую вызвать «скорую». Может быть, и в полицию стоит позвонить. Здесь явно что-то нехорошее произошло.
«Так вызывайте, а я номер сына Ольги Петровны наберу», - пролепетала взволнованная соседка. Дозвонилась до Бориса и понеслась к Елене Копыловой, с которой баба Оля поддерживала давние дружеские отношения.
«Елена Васильевна, с Петровной беда, - постучалась в соседское окно неутомимая Кошкина. Говорит, давление подскочило. Да только не в гипертоническом кризе дело. Мне кажется, кто-то влез в дом и избил ее. Со мной делиться не хочет. Может, вам расскажет, что тут случилось?»
Копылова сурово поджала губы, оперлась на палочку и поковыляла к подруге. К тому времени медики бригады «скорой» уже закончили осмотр. Ольга Петровна от госпитализации отказалась и с помощью Васильевны привела себя в порядок. Копылова осталась в доме приятельницы дожидаться сына.
Внезапно Ходункова затряслась от рыданий: «Леночка, ты не поверишь! Помнишь, мы с тобой сегодня после обеда на улице встретились? Целый час новостями обменивались? После этого прихожу домой, а за печкой какой-то мужик валяется. Набросился на меня, повалил на пол и поколотил. Даже снасильничать вроде как пытался, но не смог. А потом убежал.
Кто такой, я не знаю! Мне плохо стало. Позвонила тебе, а ты трубку не берешь. Кошкина выручила. Хорошая женщина, добрая и внимательная».
Ольга Петровна помолчала пару минут, и сквозь слезы с трудом произнесла: «Только сыну не говори, ладно? Скажи побилась, старая. Завалилась на веранде. Он у меня горячий, в полицию побежит. А я не хочу сор из избы выносить».
Копылова призадумалась: с чего бы Петровне скрывать от сына факт нападения? А вдруг этот страшный незнакомец снова захочет к одинокой старухе в дом вломиться? Разве мало по деревням подозрительного пришлого народу шатается?
Странно все это.
Любви все возрасты покорны?
Ольгу Петровну заставил молчать... жгучий стыд.
На самом деле произошло вот что.
Ходункова проводила подругу до калитки у Васильевны слабые ноги, того и гляди, завалится на скользкой дорожке. Подошла к дому и почуяла неладное: входная дверь распахнута настежь! Ольга Петровна отчетливо помнила, что дверку на засов не закрывала, но прихлопнула плотно. Берегла тепло - печь с утра затопить не успела.
Тихонько пробралась на кухню и в ужасе замерла. В простенке между плитой и печкой похрапывает мужчина. Кто такой, не разобрать. Лежит ничком, окуривает кухню застарелым перегаром.
На цыпочках вышла на веранду. Решила искать спасения у соседки Кошкиной, но сбежать не удалось. За спиной Петровны раздались быстрые шаги, кто-то с силой толкнул пенсионерку в спину. Ходункова споткнулась, потеряла равновесие и упала. При падении ударилась о висевший на стене таз и закричала от боли. Встала на колени и поползла к порогу: лишь бы на улицу выбраться, а там и до соседей рукой подать!
Незнакомец проявил недюженную прыть. Схватил старушку сзади, приподнял и швырнул в комнату. От страха Петровна не чувствовала ломоты в разбитых коленях. Попыталась подняться, оперлась на диван. Потянулась к телефону, да не тут-то было! Агрессор прикрыл дверь, зашел сзади, и
Началось такое, о чем впору психологу рассказывать, а не соседкам и сыну.
Мужик разорвал на престарелой женщине кофту, стащил майку и юбку. Белье полетело в сторону. Оголился и сам. Кинул на пол одеяло и приказал: «Ложись».
Насмерть перепуганная старушка подчинилась: «Сыночек, только не убивай!»
«Сыночек» (50-летний пьяный развратник) и не думал убивать Петровну. Он возжелал любовных утех! Закрыл ладонью женщине рот и попытался пристроиться сверху. Но, как видно, переоценил свои мужские возможности. «Достоинство» незнакомца «воспрять духом» категорически отказалось.
Насильник кряхтел и сопел, перетащил Петровну на кровать, но после безуспешных потуг овладеть своей жертвой потерпел фиаско.
Негодяй мучил старушку около часа. Напрасно Ходункова умоляла поддонка оставить ее в покое и отпустить, он и слышать ее просьб не хотел.
Покинул дом лишь тогда, когда окончательно убедился в своей полной несостоятельности. Бранился, блажил, даже вещи на кухне забыл. Когда приехал Борис, сын Ольги Петровны, рюкзак, зажигалка и шапка негодника валялись в углу за плитой.
Подруга Петровны, Елена Копылова, вызвала Борю на веранду на секретный разговор:
«Борис, держи себя в руках. В дом к твоей матери проник какой-то урод, избил и хотел изнасиловать. Мне кажется, она рассказала мне не всю правду. Просила тебе не рассказывать о том, что случилось.
Нельзя подобные грязные поступки безнаказанными оставлять. Нужно принимать меры!»
Борис поговорил с матерью, и та, мучительно стесняясь, открылась ему. Мужчине удалось убедить старенькую маму написать заявление в правоохранительные органы. Доводы сына были простыми, но действенными: «Мать, необходимо подумать о других женщинах. Если ты умолчишь произошедшее, на твоем месте может оказаться одиннадцатилетняя дочь соседки, или любая другая жительница села. А вдруг он геронтофил? В Смоленском районе орудовал псих, который нападал на одиноких пенсионерок на дачах. Подумай об этом!»
Ходункову осмотрел специалист межрайонного отделения Смоленского областного бюро судебно-медицинской экспертизы.
Выдержка из экспертного заключения:
«У потерпевшей диагностированы телесные повреждения: кровоподтеки правой грудной железы и внутренней поверхности правого плеча; мелкие гематомы на лобной, щечной областях и переносице; кровоподтеки половых органов, которые образовались от действия твердых тупых предметов.
Травмы расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека».
Также эксперты исследовали постельные принадлежности пенсионерки и обнаружили на пододеяльнике частицы генетического материала, образовавшегося при смешении мужского пота с потом подвергшейся надругательству хозяйки домовладения.
Ходункова описала приметы страшного человека, проникшего в ее дом 1 ноября.
Через три дня под стражу взяли некоего Павла Щетинина, уроженца Республики Беларусь, 1972 г.р., проживавшего в соседней деревне.
Помутнение рассудка
Щетинин отпираться не стал, написал явку с повинной. Признался, что стыдиться содеянного: «Накануне я поссорился с сожительницей, а она у меня баба строгая. Напился на свою беду, а Галка пьяных на дух не переносит. Знает, что у меня проблемы с алкоголем, запойный я. Выставила вещи на двор, говорит: «Проваливай».
Я разозлился и решил пехом в Белоруссию махнуть. По дороге устал, на ночевку к какой-нибудь бабке думал попроситься. Знал, что в деревне по соседству одинокая Петровна век коротает, направился к ней. Дома никого не было, я бутылку ополовинил и заснул.
Бабка домой заявилась, и давай на меня орать. Я сорвался, «втащил» ей «леща». А она встала на четвереньки и к двери ползет! Тут у меня ум за разум и зашел. Давно с Галкой не был, воздержание до греха довело».
Согласно заключению комиссии экспертов областной клинической психиатрической больницы, «Павел Щетинин хроническим психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, которые лишали бы его возможности способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в момент инкриминируемого ему деяния не страдал.
Находился в состоянии простого алкогольного опьянения. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.
Выявлен синдром зависимости от алкоголя средней стадии. Показано лечение у врача-нарколога».
Суд установил:
«Павел Щетинин незаконно проник в жилище О.П. Ходунковой против ее воли, совершил покушение на изнасилование, а также иные насильственные действия сексуального характера с применением насилия».
Однако Щетинин упорно стоял на своем: иные действия сексуального характера он не совершал. Дескать, ногти давно не стриг, в противном случае он нанес бы пенсионерке серьезные повреждения.
«Да, я понимал, что Ходункова против вступления со мной в половой контакт, однако не прекращал своих действий. Но я не мучил старушку! Спустя примерно час она пожаловалась на плохое самочувствие и попросила у меня разрешения выпить лекарство. Я ее не удерживал. Бабушка встала с кровати и самостоятельно направилась к столу, где лежали таблетки. Понял, что у меня по физиологическим причинам не получается вступить в половую связь с Ходунковой, поэтому оделся и пошел домой».
- 31 марта 2023 года Монастырщинский районный суд Смоленской области признал Павла Щетинина виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 131 УК РФ (попытка изнасилования, не доведенная до логического завершения), ч.1 ст.132 УК РФ (иные действия сексуального характера с применением насилия), ч.1 ст.139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), - комментирует ситуацию старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - Путем частичного сложения наказаний, по совокупности совершенных преступлений, а также в соответствии с ч.5 ст. 70 УК РФ, суд постановил присоединить к назначенному наказанию не отбытую часть дополнительного наказания в виде лишения права управлять автомобилем по приговору суда от 4 августа 2021 года, и окончательно назначить Щетинину семь лет и семь месяцев лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок четыре месяца.
Апелляционным определением от 21 июня 2023 года приговор Монастырщенского районного суда в отношении Павла Щетинина был изменен, срок отбытия наказания в ИК общего режима сокращен до семи лет и пяти месяцев.
В отношении права вождения автомобиля приговор изменений не претерпел.
Основано на реальных событиях. Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены.
Фото: ru.freepik.com