Жителям Смоленска рассказали об изменениях в сферах ЖКХ
ЦУР совместно с правительством Смоленской области провёл прямой эфир об изменениях в сферах ЖКХ и энергетики.
Речь шла о введении в регионе единого платёжного документа, способах его получения, передаче показаний счётчиков и о повышении коммунальных тарифов 2024 году. На вопросы жителей ответили министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона Николай Борисов и заместитель гендиректора - директор филиала "АтомЭнергоСбыт" Смоленск Алексей Горчаков.
Единый платёжный документ: что это и кого коснётся?
В Смоленской области с 1 июля вводится единый платёжный документ, который объединит все жилищные и коммунальные услуги. То, что поступает смолянам каждый месяц на электронную почту или в почтовый ящик – теперь в одной квитанции. Первые документы нового формата жители областного центра и ряда районов области получат уже в начале августа.
Среди указанных в квитанции услуг – электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, содержание и текущий ремонт, ОДН, обращение с ТКО, плата за наём, взносы на капремонт.
Указанный механизм сделает жизнь смолян комфортнее: можно будет без комиссии оплатить все услуги, получить комплексную информацию о задолженности для получения субсидий.
В январе пилотный проект запустили на территории Велижского района. Как результат – положительные отзывы жителей, рост начислений и снижение задолженности. Теперь ресурсоснабжающие организации муниципалитета смогут направить дополнительные средства на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к зимнему периоду.
"После успешной реализации пилотного проекта принято решение о его масштабировании на всю территорию Смоленской области. Сейчас мы включаем в единый платёжный документ Фонд капитального ремонта, основных поставщиков ЖКУ города Смоленска. Со временем – все ресурсоснабжающие и управляющие организации на территории Смоленской области", – пояснил министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона Николай Борисов.
Роль АтомЭнергоСбыта: единые окна в муниципалитетах и цифровизация сферы ЖКХ
Смоленский филиал АО "АтомЭнергоСбыт" станет площадкой для реализации проекта, будет формировать единый платёжный документ. Соответствующее решение приняло правительство региона.
"В каждом муниципалитете представлен центр обслуживания клиентов АтомЭнергоСбыта, и люди при реализации данного проекта получат возможность их посещения. Также предприятием достигнут высокий уровень цифровизации: многие смоляне пользуются цифровыми сервисами компании", – объяснил министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона Николай Борисов.
Сейчас основная задача – сделать переход на единый платёжный документ максимально комфортным для жителей.
"На каждом этапе реализации проекта мы взаимодействуем как с главами администраций муниципальных образований, так и с руководителями ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний при поддержке правительства Смоленской области", – отметил заместитель гендиректора – директор филиала "АтомЭнергоСбыт" Смоленск Алексей Горчаков.
От показаний счётчиков до единого документа: куда обращаться?
У каждого смолянина есть выбор, как получить новую квитанцию: в бумажном виде или электронном (на электронную почту, в мобильном приложении, на сайте АО "АтомЭнергоСбыт"). Для перехода на цифровой документ нужно обратиться в круглосуточный единый контакт-центр компании (8 (4812) 68-75-50) или в центр обслуживания клиентов в муниципалитете. Адрес в Смоленске: проезд Маршала Конева, 28-Е. Установить мобильное приложение или зарегистрироваться в личном кабинете можно самостоятельно.
"Что касается электроэнергии, то на данный момент на электронные квитанции переведено порядка 200 тысяч лицевых счетов – около 40%", – сказал заместитель гендиректора – директор филиала "АтомЭнергоСбыт" Смоленск Алексей Горчаков.
При этом передать все показания счётчиков можно будет:
• Через мобильное приложение АтомЭнергоСбыта;
• На сайте АО "АтомЭнергоСбыт";
• При оплате в центре обслуживания клиентов;
• Тем же способом, что и ранее – через каждую ресурсоснабжающую организацию.
Единый платёжный документ позволит оплатить все услуги сразу или каждую по отдельности.
В среднем +10%. О повышении коммунальных тарифов 2024 году
С 1 июля в России выросли тарифы на коммунальные услуги, в том числе и на Смоленщине.
Рост по отношению к декабрю 2023 года в нашем регионе составил:
• Электрическая энергия – 8,9%;
• Тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение – 10%;
• Природный газ – 11,2%;
• Обращение с твёрдыми коммунальными отходами – 10%.
"В Смоленской области суммарный платёж вырастет в среднем на 10%. Отмечу, что введение новых квитанций и рост тарифов – не связанные между собой события", – сказал министр ЖКХ, энергетики и тарифной политики региона Николай Борисов.
Источник: Рабочий путь