В пользу смолянки взыскали 899 тысяч рублей после неудачной покупки на Авито

Женщина заказала у продавца на площадке товар и услугу, но осталась недовольна результатами. Восстановить справедливость ей помогли работники регионального Роспотребнадзора.
31 июля прошлого года держатель объявления на"Авито" заключил договор купли-продажи, доставки и укладки железобетонных плит на земельный участок смолянки. По договору женщина должна была заплатить 580 000 рублей.
Оплата осуществлялась в два этапа:
- предоплата в день заключения договора в размере 105 000 рублей;
- через несколько дней оставшаяся сумма в 475 000 рублей.
После полной оплаты женщина вела переписку по вопросам доставки товара через мессенджер. При этом продавец постоянно переносил сроки доставки. 13 августа прошлого года смолянке привезли товар. Однако внешний вид и качество отличались от размещенных в объявлении фотографий. Женщина отказалась от товара и направила продавцу претензию с требованием вернуть уплаченные деньги и выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
До суда решить спор не удалось. Поэтому покупательнице пришлось обратиться в Гагаринский районный суд с иском о защите прав потребителей. 20 февраля этого года суд частично удовлетворил требования женщины. Продавца-ответчика обязали выплатить покупателю более 899 тысяч рублей. В сумму вошли возврат уплаченных денег за товар в размере 580 000 рублей, расчет процента за пользование чужими деньгами в размере 9127,87 рублей, штрафы в 50 процентов за неурегулирование вопроса в добровольном порядке в размере 297063,94 рублей. Расходы на юридические услуги в размере 8000 рублей, и моральный вред в размере 5000 рублей.
Решение суда вступило в силу 20 марта текущего года.
Фото: Рабочий путь