Смоляне могут воспользоваться новым сервисом «жизненная ситуация» для защиты от мошенников

Новый сервис «жизненная ситуация», разработанный по федеральному проекту «Государство для людей», запустили на портале Госуслуг.
Сервис объединяет все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам: самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Для предупреждения о новых схемах мошенничества представлен каталог наиболее распространённых сценариев, а для тех, кто уже попал в беду, составили подробные инструкции: что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками.
«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – отметил заместитель председателя правительства РФ – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Мария Образцова